Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Что придет на смену ржавым консервам?

Многочисленные истерические вопли свидомых о списании из состава Черноморского флота России большого противолодочного корабля Очаков и подлодки  Б-380 Святой князь Георгий 1982 года требуют некоторых пояснений. Списываемые единицы как очевидно любому, несколько современнее и новее еще не всткпившей в строй украинской подлодки "Запорожец". Поэтому псевдопатриотам следует озаботиться вопросом, зачем Украина ремонтирует 15 лет подлодку почти 40 лет от роду. Для любознательных сообщаю, что будет введено в строй взамен списываемых кораблей. Это первые из 4-5 единиц для Черноморского флота. Наиболее подробно с фото из цеха, стапелей и ходовых  о подлодках проекта 677.
Многоцелевой фрегат Проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Россия.
  Рейтинг блоговЯндекс цитирования
Рейтинг блоговRambler's Top100.Locations of visitors to this page21 октября 2005 года были объявлены результаты тендера, по которым одержал победу ОАО Судостроительный завод "Северная верфь". Он и получил заказ на строительство головного фрегата проекта 22350. 1 февраля 2006г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя "Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков". Планируемый срок сдачи - 2011. 
В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.
</lj-cu>Фрегат делается по  концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного  поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания. Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора.  Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов.  Боезапас ракет  храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Cтроительство фрегата "Адмирал <br />Горшков"

Cтроительство фрегата "Адмирал Горшков".

Энергетическая установка.

 На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.

В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.). На корабле будут находиться две газовые турбины М90ФР совместной разработки НПО "Сатурн" с НПП "Зоря - Машпроект" мощностью  27500 л.с каждая. Таким образом при использовании двух дизелей корабль будет развивать мощность 10400л.с, что даст возможность поддерживать 15-16 узлов экономичного хода. На полном ходу, при совместной работе дизелей и турбин мощность фрегата составит 64800 л.с.  этого должно хватить для 29-30 узлов полного хода.

Cтроительство фрегата "Адмирал Горшков". 

Вооружение:

 Основным вооружение фрегата будет являться новый универсальный корабельный комплекс 3С14У1 (УКСК), состоящий из двух стандартных модулей по 8 ячеек. Боезапас составит 16 ракет, которые будут размещаться в носовой части фрегата перед надстройкой. Этот комплекс сможет использовать сразу для нескольких типов ракет с вертикальным стартом: ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ракеты комплекса "Калибр-НКЭ"),  Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса, на другой тип ракет. Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК Ураган. Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100).  В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти  до 128 ЗУР малого радиуса. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».

В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и  ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же  будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной  пушки А-192. Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э"Пума", Дальность стрельбы этого орудия будет до 22 км, а скорострельность - 30 выстрелов в минуту. Особенностью новой радиолокационной системы управления 5П-10Э "Пума", является то, что она в сотоянии контролировать сразу несколько целей.

Два боевых модуля ЗРАК «Палаш» расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.

Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же  по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.

Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии  - до 60 км. Также для борьбы с лодками  будет использоваться противолодочный вертолет Ка-28.


ТТХ:

 Водоизмещение:                                       3900/4500т

Основные размеры:                                 130/16/4.5

ГЭУ           CODAG                                   64800л.с

Скорость полного хода:                           >29.

Дальность плавания, миль(уз)                 >4000 (14уз)

Автономность сутки:                                30

Количество валов                                      2

Тип винтов:                                                ВФШ

Экипаж чел:                                                ~210

 Вооружение.

 Ракетное:

УКСК                                                          2х8

ЗУР                                                              4х8 ЗРК «Редут»

АУ                                                               130мм (А-192)_

ЗРАК                                                           2 БМ «Палаш»

ПЛУР                                                          2х4 «Медведка-2»

Всвязи с невозможностью получения объективной информации по ПЛ "Севастополь" предлагается сводный обзор строительства лодок проекта с самого с самым скептическим подходом.

пр.677 LADA

Автор: DIMMI
Создана: 02.07.2009 01:16:11
Изменена: 25.03.2010 06:38:53
Комментариев: 4

ДАННЫЕ НА 2009 г. пр.677 "Лада" / пр.677Э "Амур-1650" - LADA

Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработана ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор Ю.Н.Кормилицын).   По состоянию на 2009 г. объявлено, что головная лодка "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ. Серия ПЛ пр.677 находится в производстве - всего по планам 2009 г. планируется для отечественных ВМФ построить 8 ПЛ такого типа.
 


ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на испытаниях. Балтика, не позже лета 2007 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru/). 

 


Одно из первых изображений модели аванпроекта ПЛ семейства "Амур" (экспортный вариант  - "Амур-1650") в СМИ (ориентировочно 1997 г., http://milparade.ru)

Экипаж - 35 чел
 
 

Конструкция ПЛ - однокорпусная, в конструкции корпуса используется сталь АБ-2 разработки ЦНИ КМ "Прометей". За счет применения самых современных средств акустической защиты предполагается, что шумность ПЛ будет в несколько раз ниже шумности ПЛ пр.877. На ПЛ этого проекта установлены рубочные горизонтальные рули.


ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA (28 октября 2004 г., http://www.elforo.de/)

 

 

 


Спуск ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на воду(28 октября 2004 г., http://www.ckb-rubin.ru/)

 
Двигатели: полное электродвижение
2 х дизель-генератора 28ДГ переменного тока Коломенского завода мощностью по 1000 кВт с выпрямителями, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм, ходом поршня 260 мм и частотой вращения до 1000 об/мин. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста.
 
1 х главный гребной электродвигатель СЭД-1 (бесколлекторный низкооборотный всережимный электродвигатель с возбуждением постоянными магнитами) мощностью 4100 л.с. (4100 кВт по др.данным), разработки ЦКБ МТ "Рубин" совместно с ФГУП НИИЭФА им. Д.В.Ефремова производства ОАО "Новая эра" (сборка), ОАО "Электросила", ФГУП ЦНИИ "Электроприбор". По результатам испытаний 2006 г. требовалась существенная доработка системы при частоте вращения 125 об/мин и более, проведена в 2007 г. Мощность, развиваемая двигателем в ходе испытаний по данным Лукина (см. источники) не превышала 50%.
 
2 х выносных винтовых колонки РДК-35 с электродвигателями ПГ-102М (?) мощностью по 140 л.с.
разработки НПП "Морская техника".
    

Электродвигатель СЭД-1 на тестовом стенде в ЦКБ МТ "Рубин" (фото ЦКБ МТ "Рубин")
 
Механика - 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями и две выносных винтовых колонки РДК-35.

 


ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA (28 октября 2004 г., http://www.elforo.de/)

 


Спуск ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на воду (28 октября 2004 г., http://www.ckb-rubin.ru)

 

Фотомонтаж на базе снимков сделанных при спуске на воду ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA (28 октября 2004г., http://www.elforo.de)

Энергетика - аккумуляторы, 2 группы по 126 шт - изделие 476, общая мощность - 10580 кВт/ч.

Система спасения - спасательный универсальный комплекс типа КСУ-600 для дистанционного автоматического выпуска спасательных плотов ПСНЛ-20 (2 шт, в надстройке перед ограждением выдвижных устройств, система разработана ЦКБ "Лазурит", используется так же на ПЛА К-335 "Гепард").

 
Длина - 66.8 м
Ширина - 7.1 м
Осадка - 6.7 м
 
Водоизмещение надводное - 1765 тонн (1950 тонн по др.данным)
Водоизмещение подводное - 2650 тонн
 
Скорость надводного хода - 10 уз
Скорость подводного хода максимальная - 21 уз
Дальность хода максимальная подводная с чередованием режима РДП (скорость 7 уз) и тихого хода (3.5 уз) - 16000 миль (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторов)
Дальность хода подводная в режиме РДП (скорость 7 уз) - 6500 миль (без учета расхода топлива на зарядку аккумуляторов)
Дальность хода подводная (скорость 3 уз) - 650 миль
Глубина погружения рабочая - 240-250 м (по разным данным)
Глубина погружения предельная - 300 м
 
Автономность - 45 суток
Гарантированный срок эксплуатации - 25 лет
Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта - 10 лет
 
Шумность ПЛ - по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ.
 
Вооружение:
6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством быстрого бесшумного перезаряжания "Мурена" (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами)
 
Боезапас - мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды "Шквал"  и ПКР "Бирюза" (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1. По данным 2009 г. в 1990-е годы для ПЛ пр.677 разрабатывалась торпеда ТЭ-2 "Игрушка" - подробности неизвестны.
6 х ПЗРК "Игла-1М"

Система торпедных аппаратов ПЛ пр.677 (рисунок Tomasz Grotnik, из Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. Польша).
 

Вид на крышки носовых торпедных аппаратов ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA (28 октября 2004 г., http://www.elforo.de


Вид на носовую часть ПЛ  "Санкт-Петербург" пр.677 в плавдоке. Санкт-Петербург, апрель 2008 г. (фото из архива Amoralex,  http://forums.airbase.ru).    

Носовая часть ПЛ  "Санкт-Петербург" пр.677 - по центру хорошо видно люк для погрузки торпед( http://forums.airbase.ru).

 

 

Квазикомфорные шумопеленгаторные антенны ГАС (боковая и носовая) ГАК "Лира" (фото СКб МТ "Рубин", Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. Польша).
 

 

Общий вид и фрагмент квазикомфорных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК "Лира" (фото вероятно ПЛА "Кронштадт", 2009 г., из архива Deep Blue Sea, http://paralay.iboards.ru
 



Главный командный пункт ПЛ пр.677 (рисунок ЦКБ"Рубин", http://milparade.com)
 

Устройства в ограждении рубки ПЛ пр.677 (рисунок Tomasz Grotnik, из Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. Польша).
 

Унифицированный перископный комплекс "Парус-98" и ограждение рубки ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA с выдвижными устройствами, декабрь 2005 г. (в основе фото Олега Карпенко,  http://photofile.ru/users/carpenco)
 


Закладная доска ПЛ Б-586 "Кронштадт" пр.677 LADA (фото из архива Snake, http://forums.airbase.ru/).
 
3) Б-... "Петрозаводск", заводской № нет данных - заложена - лето 2006 г. (согласно сообщениям СМИ, подтверждения события нет). ПЛ так и не была заложена либо была заложена, но позже переименована в "Севастополь" (см.ниже). Есть вероятность того, что наименование "Петрозаводск" аннулировано из-за событий в Кондопоге.
 
4) Б-587 "Севастополь", заводской №01572 (третья ПЛ пр.677) - заложена 10.11.2006 г., спуск на воду - нет данных, сдача ВМФ - 2015 год (план начала 2009 г.);
   
пр.677Э "Амур" / "Амур-1650" LADA - экспортная модификация ПЛ пр.677, головная лодка заложена на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г.
     

Модель ПЛ пр.677, 2004г. (http://4ekist.photofile.ru)
 

Компоновочная схема ПЛ "Амур-1650" пр.677Э (http://www.ckb-rubin.ru).


Проекции ПЛ пр.677 LADA (Diletant2010, http://forums.airbase.ru)

 
Реестр ПЛ пр.677 / 677Э (версия на 10.03.2010 г.):


пп
Название Проект NATO Завод.
Завод Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступлен. в строй Примечание
1 Б-585
"Санкт-Петербург"
677 LADA 01570 Адмиралтейске верфи 26.12.1997 28.10.2004 план - весна 2010 г. БФ, лодка проходит испытания, планируется приемка ВМФ в опытную эксплуатацию
2 Амур-1650 677Э LADA нд Адмиралтейске верфи 26.12.1997 2005 г. - готовность 47% - в январе 2009 г. строительство остановлено
3 Б-586 "Кронштадт" 677 LADA 01571 Адмиралтейске верфи 28.07.2005 2010 г. (план 2009 г.) 2013 г. (план 2009 г.)  
4 Б-587 "Севастополь" 677 LADA 01572 Адмиралтейске верфи 10.11.2006 - 2015 г. (план начала 2009 г.)  

 
Статус: Россия
 
2002 г. январь - цикл корпусного производства ПЛ "Санкт-Петербург" завершен - строительные блоки ПЛ переведены в цех №12 ФГУП "Адмиралтейские верфи" для монтажа оборудования и сборки.
 

ПЛ "Санкт-Петербург" на стапеле "Адмиралтейских верфей" (зима 2002 г., "Летопись "Рубина", 2002 г., ЦКБ МТ "Рубин")
 


 

 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA на МВМС-2005 (фото  http://www.ckb-rubin.ru/)
 
2005 г. 28 июля - на ФГУП "Адмиралтейские верфи" заложена вторая ПЛ пр.677 (первая серийная) - Б-586  "Кронштадт"  (заводской №01571).
 
2005 г. 29 ноября - начало ходовых испытаний ПЛ "Санкт-Петербург".
 
2005 г. 17 декабря - ПЛ "Санкт-Петербург" впервые вышла на ходовые испытания в Финский залив.
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на ходовых испытаниях, 2005 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru/).
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 LADA на испытаниях в Балтийском море, декабрь 2005 г. (фото - Олег Карпенко, http://photofile.ru/users/carpenco)
 

ПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" на испытаниях, декабрь 2007 г. (Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. Польша).
 

 

Либо корпус ПЛ пр.677Э либо строительство первой ПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург (кадры из документального фильма "Ударная сила. Черная дыра в океане", ОРТ, эфир 31.05.2006 г.).

 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на достройке ФГУП "Адмиралтейские верфи" (9 июля 2006 г., фото mikdbow, сайт http://travel.webshots.com/).
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на размагничивании, г.Санкт-Петербург, 2006 г.
(фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru/).
 

ПЛ "Сант-Петербург" пр.677 на ходовых испытаниях (октябрь 2006 г., http://www.ckb-rubin.ru
 
 

ПЛ Б-586 "Кронштадт" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, 10 ноября 2006 г. (фото из архива havron, http://forums.airbase.ru).
 

Липа для СМИ - якобы первая секция корпуса ПЛ Б-587 "Севастополь" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, 10 ноября 2006 г. На самом деле - часть прочного корпуса ПЛ пр.877/636, которую использовали в качестве "макета" для демонстрации прессе. (фото из архива havron, http://forums.airbase.ru).
 
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на Неве, Санкт-Петербург, 5 мая 2007 г. (фото В.Трынкин, http://forums.airbase.ru).
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 в плавучем доке, Санкт-Петербург, июнь 2007 г.
(фото Олег Исавнин, http://forums.airbase.ru).
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677, Санкт-Петербург, 30 июля 2007 г. (http://forums.airbase.ru).
 

 

ПЛ  "Санкт-Петербург" пр.677 в плавдоке. Санкт-Петербург, апрель 2008 г.
(фото из архива Amoralex,  http://forums.airbase.ru).   
 

Корпус ПЛ Б-586 "Кронштадт" или корпус ПЛ пр.677Э в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, июнь-июль 2008 г. (http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1645324.htm).
 

 

 

ПЛ Б-586 "Кронштадт" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, апрель-июнь 2006 г. ( http://forums.airbase.ru).
 
2009 г. май - планировался (в марте 2009 г.) завершающий этап ходовых испытаний ПЛ "Санкт-Петербург".
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на достройке ФГУП "Адмиралтейские верфи" ( 26 июня 2009 г., фото Barton10, http://forums.airbase.ru/).
 

ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 на достройке ФГУП "Адмиралтейские верфи" ( 28 июля 2009 г., фото havron,  http://forums.airbase.ru).

2010 г. март-май - ожидается приемка ПЛ "Санкт-Петербург" ВМФ для опытной эксплуатации, которая начнется в августе-сентябре 2010 г.
 
Источники: 
Заключительный этап испытаний НАПЛ 4-го поколения "Санкт- Петербург" проекта 677 "Лада" должен быть завершен в 2009 г. // Сайт "Оружие России", http://www.arms-expo.ru, 2009 г.
ИТАР-ТАСС. Сайт http://www.itar-tass.com, 2010 г.
Лента.ру, сайт http://lenta.ru, 2009 г.
Лукин М., Несостоявшиеся победы российского ОПК. // "Огонек", № 26 / 2009 г.
ПЛ "Санкт-Петербург". Год тревог и испытаний. // Главное направление деятельности. Буклет ЦКБ "Рубин", 2008 г.
Подводные лодки России. Выпуск 1. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада". 2007 г.
Таганрогский завод "Прибой". Годовой отчет за 2008 год. Сайт http://www.priboy.ru, 2010 г.
ФГУП ЦКБ "Фотон", http://www.ckb-photon.ru, 2009 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.
ЦКБ МТ "Рубин", официальный сайт. http://www.ckb-rubin.ru, 2009 г.
Balancer.ru - материалы форума http://forums.airbase.ru/, 2009 г.
Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. (Польша).
Tags: Флот
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments