Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Изгадившие День Победы в Москве нахально отгавкиваются, но деньги не отдают

Замгендиректора «Агентства атмосферных технологий» (АТТЕХ) Василий Мартанов заявил, что обеспечение безоблачного неба над Москвой 9 мая не входило в задачи компании. «Речь не идет об обеспечении безоблачного неба над Москвой, поскольку такая задача современными технологиями может быть достигнута при определенных (наиболее простых) метеоусловиях», — приводит РБК письменный ответ Мартанова. Чтобы получить оценку выполненных работ, он предложил обратиться к заказчику — московскому городскому специализированному управлению по экспертизе, ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства.
http://omsk300.ru/images/upload/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B9.jpg
Наглость Мартанова сравнима разве что с глупостью и жадностью этой организации, уже не первый год получающей сотни миллионов рублей "за разгон облаков" на праздники. Мало того, в этом году почти 300 млн им дали без конкурса. А результат все ощутили на себе. Только не надо нести пургу по поводу солнца - этого хотели, но не требовали. Деньги заплатили за то, чтобы иметь возможность провести военный парад в День Победы. В результате - отмена авиапарада.

Этого достаточно, чтобы дать по шее и начать, наконец, расследование безрезультатно потраченных денег. Видит бог, противно было после провала парада писать на тему АТТЕХа, но раз уж наглецы публично начали отгавкиваться, напомню написанное еще до праздников.

В 2017 г. власти Москвы выделили почти 300 млн руб. на разгон облаков 1 и 9 мая, а также в День России 12 июня 2017 г. Заказчиком работ выступает ГКУ «Экспертавтодор». Разгоняли облака в праздничные дни над Москвой 9 самолетов ВВС и летающая лаборатория "Росгибромета" на базе Як-42. Работать они начали с ноля часов 9 мая, хотя даже дилетанту было видно по реальной погоде, что начинать надо было на сутки раньше и привлекать не 9, а вдвое больше бортов из-за такого фронта.

В результате халтурной работы За 36 часов в Москве выпало 70% месячной нормы осадков

И это при том, что от АТТЕХа требовалось как раз произвести "отжим" облаков от влаги ещё на подступах к Москве. Многомиллионные контракты на метеозащиту не первый год и без конкуренции берёт АНО "Агентство атмосферных технологий" (АНО "АТТЕХ"). Далее процитирую статью от 7 мая

Сколько стоит хорошая погода в Москве на День Победы

В контрактах есть сомнительные моменты: так, АТТЕХ получило из бюджета на аренду 1 Мая и 9 Мая уникальной летающей лаборатории ЯК-42Д "Росгидромет" по 6,5 млн рублей в день, однако компания-субподрядчик будет арендовать этот самолёт ровно в два раза дешевле.

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

С каждым годом расходы столичных властей на метеозащиту Москвы на праздники только растут. Если в 2016-м на разгон облаков на 1 Мая, 9 Мая и День России (12 июня) Правительство Москвы выделило 258 млн рублей (по 85,9 млн рублей на каждый), то в этом году хорошая погода на эти же даты вышла бюджету уже в 293 млн. Тендеры на разгон облаков в Москве с 2016-го проводит ГКУ "Экспертавтодор".

Традиционно с тучами над Москвой сражается авиация Минобороны, но госконтракты получают вовсе не военные. Много лет контракты на разгон облаков берёт оператор — АНО "АТТЕХ". Гендиректором компании значится Виктор Корнеев. Агентство было учреждено "Росгидрометом" и "дочкой" "Ростеха" — чебоксарским производственным объединением им. Чапаева. Это один из производителей специальных "погодных" реагентов.

Последний договор на хорошую погоду с АТТЕХ был заключён как с единственным поставщиком. В пояснении к контракту это объясняется тем, что никто, кроме агентства, заявки на участие не подавал, а затягивать с заключением контракта, мол, уже нельзя.

По договору, АТТЕХ должен обеспечить метеозащиту Москвы на трёх праздниках — 1 Мая, 9 Мая и 12 июня. В разгоне облаков будут задействованы 9 самолётов Ан-12 и Ан-26 Минобороны, а также один самолёт-лаборатория Як-42Д "Росгидромет", который находится в эксплуатации СибНИА им. С.А. Чаплыгина.

В приложении есть расклад по контракту на все три праздника. По стоимости и самим статьям расходов они практически ничем не отличаются.

Самая большая статья расходов — авиаработы на девяти самолётах. Стоимость их участия в разгоне облаков на всех трёх праздниках столичные чиновники оценили в 93 млн рублей. В 42 млн обойдётся заправка всех самолётов. Ещё 19,5 млн рублей, согласно смете контракта, понадобится для оперативного обеспечения метеорологической информацией и проведения работ на специальном самолёте Як-42Д "Росгидромет". Не забыли чиновники заложить в контракт и прибыль АТТЕХ. На улучшении погоды в городе она сможет заработать порядка 30 млн рублей.

Сами реагенты стоят мало. На один расчётный день — около 2,5 млн рублей. В зависимости от типа облаков, за один день могут израсходовать до 20 тонн твёрдых реагентов и несколько тысяч литров жидких. Так, для слоистой облачности используют сухой лёд, жидкий азот и йодистое серебро. Для борьбы с кучево-дождевыми облаками используют мелкодисперсный цемент.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Игры с нулями

Расчёт цен контракта расписан так, что из него непонятно, какие работы АНО "АТТЕХ" выполнит самостоятельно, а какие отдала на субподряд. Ещё в 2013-м в расчётах стоимости контракта была графа "услуги сторонних организаций", в нынешнем договоре её нет.

Так, например, из контракта 2013 года становится понятно, что компания ООО "Центр внедрения методов и средств активного взаимодействия "Аква", в которой Корнеев значится совладельцем, получала от АТТЕХ субподряд на техническое обслуживание самолётной аппаратуры.

В распоряжении Лайфа оказались два контракта на аренду Як-42Д "Росгидромет" на 1 Мая и 9 Мая 2017 года. Из документов следует, что "Центральная аэрологическая обсерватория" (ЦАО) арендует Як-42Д "Росгидромет" на эти даты у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА).

Стоимость аренды на два праздника обойдётся ЦАО в 6,6 млн рублей, включая затраты на страховку самолёта и экипажа, а также выплату им зарплат. Это в два раза меньше суммы, которую столичные власти уже выделили на эти цели.

В самом АТТЕХ отказались комментировать разницу между стоимостью фрахта лайнера и суммой затрат, которую заложили в основном контракте. В ГКУ "Экспертавтодор" также не ответили на вопрос Лайфа. Эксперты говорят, что в этой схеме возможен и коррупционный фактор.

— Вообще не понятно, почему власти заключили контракт с АТТЕХ, учитывая, что у организации нет собственной техники, — говорит председатель НАК Кирилл Кабанов. — По сути, это компания-посредник, а когда сделки заключаются через посредников, всегда есть коррупционные риски. Чтобы их избежать, многие крупные компании как раз и выходят на прямые контракты.

http://naspravdi.info/novosti/skolko-stoit-horoshaya-pogoda-v-moskve-na-den-pobedy

Tags: День Победы, Коррупция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три украинские дороги России

    Отказавшись от первого пути Россия уверенно идет по второй, чтобы финишировать на третьей где-то в окрестностях Львова. Харьковчанин-русофоб…

  • Дружить с Россией выгодно, но ...

    Без русофобии и галицкого национализма существование Украины как государства невозможно - оно просто экономически и социально нецелесообразно.…

  • "Растерзать Россию!"

    Умные - думают, глупые - шевелят мозгами Михаил Он (афоризм, рожденный благодаря Акунину) Россия под руководством Владимира Путина – это…

Buy for 110 tokens
Как сообщило ForPost - Севастопольский новостной портал, Севастопольская городская избирательная комиссия признала недействительными все 1722 подписи, собранные «Партией Дела». На выборах в Севастополе разразился скандал Опасения местных наблюдателей, о которых ИА…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments