Попов Олег Алексеевич, окончил в 1965 году Московский Энергетический Институт. В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию в Московском Университете по физике плазмы
.
С начала 70-х годов принимал участие в советском правозащитном "движении". С 1982 года живет в США. Последние 10 лет работает ст.н.с. в научном центре компании Мацушита (Matsushita), Массачуcетс. Автор монографии, статей и патентов в области физики и техники газового разряда. Имеет публикации на "правозащитную тематику" в российских периодических изданиях.
Когда в Лондоне проходил процесс над бывшим чеченским полевым командиром Ахмедом Закаевым, обвинямым в преступлениях, совершенных им в ходе двух Чеченских войн, вкачестве свидетелей защиты на процесс из Москвы прибыли правозащитники, члены Государственной Думы С.А. Ковалев и Ю.А. Рыбаков, и член правозащитного общества “Мемориал” А.М. Черкасов.
Оставим в стороне юридическую сторону дела: виновен или нет. Oбратим внимание на следующее: российские правозащитники с самого начала знали правду - Закаев невинен. Такой выбор не случаен: в любом конфликте, в котором “замешано” российское государство, российские правозащитники занимают сторону противника - суть не важна. Даже в захвате чеченскими террористами здания театра на Дубровке,они узрели вину Российских властей, причем не меньшую (а некоторые – Е.Г. Боннер, А.П. Подрабинек, Л.А. Пономарев, А.Ю. Блинушов, Е.Н. Санникова, Н.Храмов – даже большую), чем вину террористов.
В то же время, в отношении США и Израиля установка правозащитников абсолютно противоположная: вину за терракты они полностью возлагают на мусульманскую сторону. Причем, обоснования терроризма они находят в самом исламе, в Коране и его сурах (С.А. Ковалев). Тех же, кто критикует действия Израиля на оккупированных им территориях Палестины, правозащитники обвиняют в поддержке терроризма и в... антисемитизме. Вот образец: “...европейские митинги - это ужасно. И это уже даже не антивоенные выступления, и никак не в защиту мирного населения палестинского, а это - поддержка террора, ...это просто антисемитская кампания.” (Из интервью Е.Г. Боннер радиостанции Немецкая Волна).
А вот, что говорит об агрессии США в Ираке правозащитник С.А. Ковалев: “Это такая ситуация, когда, с одной стороны, безнравственно (и очень опасно, кстати) терпеть, как в том или ином районе земного шара страдают люди, а с другой стороны, трудно смириться с тем, что что-то предпринимается только какой-нибудь одной страной, или небольшой группой стран, или даже пусть большой группой стран в нарушение существующего международного порядка”. И дальше: “Не было (у американцев - О.П.) только одного - оснований для того, чтобы спокойно взирать на безобразия Саддама Хусейна” (“Новое Время”, #18-19, 2003 г). Обратите внимание – ни слова об агрессии США. Просто – “что-то предпринимается.... в нарушение международного порядка”. Да к тому же “вынужденно”, поскольку США не могли “спокойно взирать на безобразия”... Можете себе представить, каков был бы язык и тон у того же С.А. Ковалева, если бы не США, а Россия совершила нападение на Ирак, а затем и оккупировала его!
Более радикальные (и менее дипломатичные) российские правозащитники выражаются определеннее. В.И. Новодворская предлагает буквально следующее: “Назначить Соединенные Штаты главой правозащитного сообщества, как бы членом коллектива Хельсинкской группы, а всем правозащитникам готовить для них материал: какие нарушения прав человека на Кубе, в Северной Корее, в Иране. А они будут выбирать, с кого начать в следующий раз.” (журнал “Новое Время”, #18-19, 2003 г.).
Правозащитники Е.Г. Боннер и В.К. Буковский идут еще дальше – они публично призывают президента США объявить Россию террористическим государством, которое “ничем не лучше чем режим Саддама Хуссейна”. (“Открытое письмо Президенту США Дж. Бушу”, www.frontpagemag.com),
В Греции был задержан бывший олигарх и миллиардер В.А. Гусинский, обвиняемый российской прокуратурой в “незаконном присвоении 250 мил. долларов США”. Ну, скажите, разве имеет воровство в особо крупных размерах какое-либо отношение к защите прав человека? Оказывается, имеет, если обвиняемый “внес значительный вклад в укрепление демократических процессов в России.. и обеспечивал реальный доступ сторонникам демократических ценностей к многомиллионной аудитории”. Нет, это не выдержки из письма руководства Всемирного Еврейского Конгресса, членом которого Гусинский когда-то состоял. Это - из обращения к греческим властям группы российских правозащитников: Л.М. Алексеевой, А.В. Бабушкина, Л.А. Пономарева, С.А. Ганнушкиной, С.А. Ковалева. Л.С. Левинсона, Г.П. Якунина, А.Ю. Блинушова, Ю.В. Самодурова, Э.И. Черного, Е.Г. Боннер. (www.hro.org). Правозащитники не оспаривают существо обвинений, не заверяют греческие власти в его полной невиновности. Они просто просят не выдавать “нашего”. (www.hro.org)
А.П. Подрабинек, советует международным финансовым организациям держать Россию на голодном пайке, пока та не “интегрируется в общемировой порядок”, и высказывает пожелание, чтобы Россия оставалась “в экономическом отношении слабой, а в военом – немощной” (А.П. Подрабинек, “Опасность сильной России”, www.forum.msk.ru).
То, что статьи, заявления и высказывания Е. Г. Боннер, А. П. Подрабинека, В.И. Новодворской мало имеют общего с защитой прав человека – вряд ли вызовет возражения. Зато возникают вопросы к правозащитному сайту www.hro.org, не только предоставляющему свои “страницы” А.П. Подрабинеку и Е.Г. Боннер, но и публикующему панегерик Е.Г. Боннер, и призывающего по ней “сверять свои жизненные часы”.
...Откуда у российских правозащитников такая ненависть к российскому государству, к своему Отечеству? Или Россия – уже не Родина для них, а всего лишь страна “вынужденного проживания”? А может действительно справедливы обвинения в адрес российских правозащитников, что главный смысл их деятельности – это создание в стране инфраструктуры и атмосферы, благоприятных для проведения успешной идеологической и психологической войны? “Если служба в армии - это долг Родине, то когда я успел столько задолжать?” (Иван Самарин, “Не ходи, студент, в армию гулять!” www.hro.org.)
В ходе гражданской войны 1992-1993 г.г. более 75% русского населения Таджикистана (280 тыс. человек) были “выдавлены” из мест своего проживания и оказались в России на положении беженцев. Но ни одной строчки не уделили правозащитные организации и их вебсайты “этническим чисткам” русского населения в Таджикистане.
Правящие режимы в Латвии и Эстонии установили в своих республиках режим апартеида для “некоренного” населения, то бишь для русских. Московские же правозащитные организации прекрасно знали об этом, но категорически не желали заниматься правами бывших “колонизаторов” в бывших республиках советской “коммунистической империи”, как до сих называют Советский Союз российские правозащитники.
На протяжении нескольких лет военно-криминальный режим Дудаева-Масхадова уничтожал русское население, изгонял его из Чечни. Но ни один российской правозащитник, ни одна российская правозащитная организация – от Мемориала до Московской Хельсинкской Группы не подняла голос в защиту прав русских Чечни на жизнь, на кров, на защиту от бандитского беспредела чеченских сепаратистов.
Просмотрев доступную мне правозащитную периодику за последние несколько лет, я обнаружил, что в ней вообще отсутствует такая проблема, как нарушение прав русских, как культурно-этнической группы – как в Российской Федерации, так и в бывших союзных республиках. В чем здесь дело? Или российские правозащитники действительно русофобы, как утверждают некоторые их критики?
В настоящей статье сделана попытка показать, что анти-российские и про-западные установки нынешних российских правозащитников имеют свои истоки в правозащитном движении времен брежневской эпохи. В статье также пойдет речь об идеологии либерализма – этой мировозренческой базы не только правозащитного движения, но и российской “про-западной” интеллигенции, а также части делового сословия, в первую очередь – “новорусской” компрадорской буржуазии.
Статья эта – не “выбранные страницы” из истории правозащитного движения СССР и России и тем более, не жизнеописание правозащитников, рассказывающее об их самоотверженности и мужестве. Для автора статьи – правозащитное движение это не только объект исследования, но и часть его прошлой жизни, в которой он разделял многие идеи и иллюзии либерализма, этого, по словам философа А.С. Панарина, “опиума интеллигенции” (А.С. Панарин, “Север – Юг: сценарии обозримого будущего”, Наш Современник, # 5, 2003 г.).
Два поколения правозащитников.
Продолжение следует вечером (приблизительно at 19.00z)
Journal information