Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Оказывается в России до середины 20-х не было свомх машин. Точнее, было 450 штук.

Рейтинг блоговЯндекс цитирования
Рейтинг блоговRambler's Top100.Locations of visitors to this pageОказывается автомобильного производства в России до 1917 года просто НЕ БЫЛО. Только Руссо-Балт в Риге за 8 лет  перед революцией  собрал 450 машин. Все остальные закупали и завозили из-за границы.  Первые 10 машин  завод АМО собрал только в  1924 году, а легковые и вовсе в 1927-м. В результате в 1928 в СССР было выпущено 841 "самокатящаяся повозка". Прикиньте - на весь СССР легковых, грузовых и автобусов. А уже через 8 лет - 136 488. Рост в 162 раза. Стоит ли удивляться и сомневаться, что это было достигнуто дорогой ценой и многими жизнями? Через 5 лет начнется Великая Отечественная и нам нынешним будут много и часто рассказывать о том, как СССР готов был сам напасть на Германию. Простите, господа, но с такими цифрами напасть можно было только на Монголию. А если бы индустриализацию не проводили такими темпами и такой ценой, то был бы у гитлеровцев их блицкриг. Понятнее с этими цифрами - на что они рассчитывали. Мало кто задумывается, но в наступлении на каждый танк приходится 10-12 грузовиков обеспечения. И ведь аналогичная ситуация была и с водителями, механиками и другим обслуживающим персоналом. Все  эти профессии просто в массовом порядке еще за 5 лет до войны не существовали.
Под катом история автомобилестроения до войны в цифрах и фотографиях:
Испытание первого советского автомобиля

о росте выпуска автомобилей в СССР в период 1928 – 1959 гг.
 

Производство автомобилей, шт.


всего

в том числе

грузовые и автобусы

легковые

1928

841

791

50

1929

1 712

1 556

156

1930

4 226

4 066

160

1931

4 005

4 005

1932

23 879

23 845

34

1933

49 710

39 451

10 259

1934

72 437

55 327

17 110

1935

96 716

77 747

18 969

1936

136 488

132 809

3 679

1937

199 857

181 607

18 250

1938

211 114

184 128

26 986

1939

201 687

182 040

19 647

1940

145 390

139 879

5 511

1941

н.д.

н.д.

н.д.

1942

н.д.

н.д.

н.д.

1943

н.д.

н.д.

н.д.

1944

н.д.

н.д.

н.д.

1945

74 657

69 662

4 995

1946

102 171

95 882

6 289

1947

132 968

123 346

9 622

1948

197 056

176 881

20 175

1949

275 992

230 331

45 661

1950

362 895

298 341

64 554

1951

288 683

235 037

53 646

1952

307 936

248 273

59 663

1953

354 175

276 795

77 380

1954

403 873

309 145

94 728

1955

445 268

337 462

107 806

1956

464 632

366 840

97 792

1957

495 408

381 820

113 588

1958

511 074

388 883

122 191

1959

494 983

370 464

124 519

 

Автомобиль марки ГАЗ-А

С 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ выпускался автомобиль марки ГАЗ-А. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин. Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва - Каракумы -Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1,делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и не благовидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.

(по книге "КРАТКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК",
НИИАТ, Москва, "Транспорт", 5-е изд., 1968, стр. 5-7, 11, "Приложения" со стр. 482)

 

До 1917 г. в России автомобильной промышленности не было Только на Русско-Балтийском заводе в г. Риге с 1908 по 1915 гг. в небольшом количестве производили сборку легковых автомобилей (всего за 6 лет было выпущено 450 автомобилей). В период первой мировой войны было начато строительство нескольких небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до Великой Октябрьской Социалистической революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля.
Вскоре после окончания гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобилестроения: в 1924 г. заводом АМО были выпушены первые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15 грузоподъемностью 1,5 т. В 1925 г. начинается выпуск 3-тонных автомобилей Я-3 на вновь построенном Ярославском автомобильном заводе. Производство первых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ было начато в 1927 г. на Московском заводе "Спартак".
Начало развития автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне Московский завод им. Лихачева ["ЗИЛ", до конца 50-х годов – завод им. Сталина – "ЗИС"]) и вновь построенный Горьковский автозавод [ - на базе образцов фирмы "Форда" и некоторое время – завод им. Молотова "ЗИМ"].

На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА [советский вариант "Форд-АА"] (грузоподъемностью 1,5 т) и ЗИС-5 (грузоподъемностью 3 т).
С 1932 г. Горьковский автозавод приступил к производству пятиместных легковых автомобилей ГАЗ-А [советский вариант "Форд-А"], /5/ а с 1936 г — М-1, В 1933 г. завод "Красный Путиловец" в Ленинграде выпустил небольшую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Московский автозавод в 1936 г. начал выпуск комфортабельных семиместных автомобилей ЗИС-101
С 1940 г. на Московском автосборочном заводе КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода, ныне Московский завод малолитражных автомобилей) было налажено производство первых советских малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.
На базе грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 перед войной выпускались автобусы ГАЗ-03-30 и ЗИС-8, а позднее — ЗИС-16.
Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937 г. было выпушено 200 тыс. автомобилей, в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на четвертое место в мире, а по выпуску грузовых автомобилей опередил Англию, Францию и Германию, заняв первое место в Европе и второе в мире.

Автомобиль ЗИС-101 На заводе имени Сталина в Москве в 1936—1941 годах было выпущено 8752 автомобиля ЗиС-101. Эти автомобили обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло (хотя ЗиС-101 можно было выиграть в лотерею). Но в крупных городах СССР представительские модели ЗиС достаточно широко использовались в качестве такси на длинных маршрутах. Например, в Москве с 1938 года «101-е» ЗиС-ы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также Ногинск и Бронницы с Москвой, сообщает Википедия. После войны на некоторое время ЗиС-101 вообще оказался одним из наиболее распространённых московских таксомоторов: основную часть «Эмок» в военные годы отправили на фронт, где они и закончили свои дни. На фото: 1938 год, ЗиС-101 на конвейере Московского автомобильного завода.


Первый спортивный автомобильВ 38-м на ГАЗе появился первый спортивный автомобиль.


В 1944 г. в Миассе вступил в строй Уральский автомобильный завод, начавший выпуск автомобилей Урал-ЗИС-5.

Автомобиль ГАЗ "Победа"

 

28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-М20 "Победа". Это первая отечественная модель, не скопированная с зарубежного аналога. "Победу" сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей завода.


Такая вот история великого рывка. В отличие от Китая - успешная. История, легшая в основу нашей Победы.
P.S. Честно признаюсь, до последних лет даже не подозревал, какой огромный путь за 10 предвоенных лет проделал СССР.  Привычные мантры советских времен с осуждением кровавого режима Сталина успешно скрывали вторую сторону истории - что именно из себя представляла индустриализация.





http://users.i.com.ua/~karaya-1/avtomob.htm

Tags: Авто, Сталинизм, Статистика, Фото
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments