Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Шпион-носитель совершил первый полет.

Прототип X-37B. Фото без даты ВВС США
Впервые произведен запуск беспилотного орбитального самолета X-37B. Запуск состоялся в 19:52 22 апреля (3:55 23 апреля по Москве) с помощью ракеты-носителя Atlas 5. ВВС США (к которым перешел контроль над проектом после отказа от него НАСА) сообщили, что пуск прошел успешно, однако не предоставили деталей миссии аппарата на орбите. Эта малявка (размах крыльев 4,5 метра) способен оставаться на орбите  270 дней. Предполагаемое место посадки  - база  Ванденберг в Калифорнии. Полет X-37B будет проходить в автономном режиме до его захода в атмосферу при приземлении.
Заместитель помощника руководителя космических программ ВВС США Гэри Пейтон (Gary Payton) заявил журналистам, что в ведомстве "не знают, когда он вернется назад".
http://media.airspacemag.com/images/09J_DJ10.jpgАтмосферный сброс прототипа
Работы по созданию X-37 велись в США с 1950-х годов. Испытания аппарата проводились с 1986 по 2007 год. Цели не разглашаются. Согласно официальной версии основной его функцией станет доставка на орбиту грузов. По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях. Ранее он предполагался в качестве спасательной шлюпки, но не сложилось и эти функции возложили на "Союз".Рейтинг блоговЯндекс цитирования
Рейтинг блоговRambler's Top100.Locations of visitors to this pageБолее качественные описания и фото под катом:
http://astrotek.ru/wp-content/uploads/2009/12/x-37b-3.jpg Х-37В по своим размерам похож на спортивный автомобиль. Этот космический корабль разработан отделением Phantom Works принадлежащем корпорации Boeing, имеет массу 11 тысяч фунтов (~5 тонн), длину чуть более 29 футов (10 метров), высоту 9,5 футов и размах крыла менее 15 футов (4,5). Хвостовое оперение, как видно на фото, состоит из двух килей. Из массо-размерных характеристик очевидно, что никакой заменой "шаттлам" он служить не может. В обозримой перспективе возможна только эксплуатация в качестве грузовика.
Один из аналитиков корпорации Уилсон, оценивает  запуск как «одиночный». Для разработки полноценной, многоразовой космической системы нужно создать новую ракету-носитель, но Уилсон не видит какой-либо поддержки такой инициативы, и не знает что бы в этом направлении проводились какие-либо работы.
X-37

Если не ошибаюсь, то прямо на морде у него ФАР.
JP-8 это топливный бак с керосином и различными добавками.
Мне непонятно только, почему бак с окислителем (перикись водорода) такой здоровый. Хотя с достаточной долей уверенности можно полагать, что для поддержания нужной орбиты и маневров в заявленные 270 суток топлива нужно много. Хорошо виден и ограниченный размер грузового отсека. Несколько космонавтов погрузить можно, но с перегрузками при посадке получишь трупы, а не спасенных. В общем, будут ВВС спутники-шпиены выводить для сокрытия их реальных орбит. Для других целей хватит собственно ракеты-носителя.


image
Атлас-5 с X-37B двигается на стартовую плошадку комплекса-41 на мысе Канаверал. 21 апреля 2010
image
Внутри обтекателя на объекте Astrotech в Titusville, штат Флорида
image
Схематическое изображение X-37B



По теме:- ВВС США начали подготовку к первому полету орбитального самолета
- ВВС США назвали дату первого полета орбитального самолета – Lenta.ru, 24.11.2009
http://www.diary.ru/~e-lementary/

- US Air Force
Tags: Космос, Фото
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments