Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

С вещами на выход - русофобия наказуема рублём

Прибалтбюро сообщает:

Снижение грузопотока в Латвию из России приведет к увольнениям десятков тысяч работников транзитной отрасли Латвии.  Сейчас в Латвии надеются только на Беларусь, поскольку контейнеры из Китая не помогут из-за малых объемов. Эксперты отрасли считают, что Латвия должна создавать условия для белорусских экспортеров. Вот только здесь не все так просто.
https://porosenka.net/uploads/1/f/1f607cf063b0da967c14883cc307b896.jpg
«Думаю, латвийские официальные лица, железнодорожники и портовики должны работать именно на Белоруссию, чтобы хотя бы это направление оставить, и сделать всё возможное, чтобы мы могли предоставить конкурентоспособные тарифы на перевалку белорусских грузов. И чтобы были у нас твердые аргументы перед российскими», — заявил в эфире телеканала LTV7 член международного совета аэропорта Риги Талис Линкайтс.

Для поддержания латвийского транзита он предлагает диверсифицировать грузопоток. Речь идет о сокращении издержек транзитного коридора и инвестиционных программах. При этом уже сейчас понятно, что снижение товарооборота в Рижском и Вентспилсском портах грозит потерей работы многим сотрудникам.

Терминалы, работающие на перегрузке нефти, нефте- и химпродуктов, в дальнейшем могут оказаться невостребованными. Уже теряют работу из-за сокращений и оптимизации сотрудники железной дороги. Всего же в отрасли транзита в Латвии заняты 75 тыс. человек.

«Работу могут потерять не только железнодорожники, а работники всей отрасли, и их число может исчисляться десятками тысяч», — отмечает председатель профкома компании Baltijas ekspress Линард Гулбис. В январе, по его словам, повысилась плата за инфраструктуру, и железная дорога в Латвии стала самой дорогой в Европе.

О сокращении грузоперевозок из России в Латвию сообщалось еще в мае 2017 года. Кроме того, Россия  развивает  собственную портовую инфраструктуру и переориентировать перевалку грузов на свои порты не только своих грузов, но и белорусских. Тарифы для грузов из Белоруссии снижены и могут быть снижены вообще вдвое - стоит задача перевести все белорусские грузы (нефтепродукты), сделанные из поставляемой Россией нефти (а другой нет) отправлялись на экспорт только через порты России.

И постепенно этот процесс идет.

ПРИМЕР «Российские железные дороги» отказываются от большинства контрактов на перевозку грузов из России в порты Латвии. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.  Речь идет о перевозке нефтепродуктов, удобрений, угля и металлов.

В РЖД агентству пояснили, что запросы по транспортировке отвечают в зависимости от собственной выгоды.

Источники Reuters и один латвийский чиновник полагают, что отказ РЖД от грузоперевозок в прибалтийскую республику связан с ее позицией по газопроводу «Северный поток — 2». Вместе с тем прямых доказательств они не предоставили.

На самом деле всё гораздо проще. Любой посредник менее надежен - лучше сделать самому и платить своим. А уж когда посредник ярый русофоб, риски возрастают многократно - Украина тому пример. Собственно, без майдана и Ющенко никакого бы Северного потока не было.

https://www.rubaltic.ru/news/18012018-desyatki-tysyach-latviytsev-prigotovilis-k-sokrashcheniyam-izza-snizheniya-gruzopotoka-iz-rossii/
https://www.rubaltic.ru/news/24052017-rzhd-latvia/
Tags: Прибалтика, Санкции
Subscribe

Posts from This Journal “Прибалтика” Tag

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments