Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

10 украинских негритят, не переживших независимости

На момент распада СССР Украинская ССР была наиболее промышленно развитым осколком, наиболее экономически перспективным. Сегодня Укриана де-факто самое несчастное постсоветское государство.

Запад целенаправленно приводит в упадок ведущие украинские предприятия, доставшиеся ей после распада СССР. Помните посла США на Украине Джеффри Пайетта, который в 2016 году заявил, что Вашингтон видит в Киеве лишь «аграрную сверхдержаву».



Ниже десятка  наиболее известных и крупных украинских предприятий в разных сферах промышленности, которые либо исчезли, либо близки к полному разорению.

1. «Южмаш»

В августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину: «Забор ракетного завода «Южмаш»... местами зарос бурьяном, рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают».

Единственный луч света – это покупка Россией  космодрома «Морской старт». Под него S7 готов заказать 12 «Зенитов», что продлило бы жизнь заводу как минимум до 2023 года. Сосбтвенно, на чудом выживших до сего дня гигантов надежда именно на Россию. Но будущее с ней возможно лишь после краха олигархически-бандеровского режима.

2. «Антонов»

Это единственное на Украине предприятие полного цикла создания самолета. Сегодня мало кто помнит, что ОКБ под руководством Олега Антонова было изначально создано в Новосибирске сразу после Великой Отечественной, и только в 1952 году его перевели в Киев.

До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме – как раз благодаря российским заказам. В 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов против четырех в 2010 году – пять Ан-148, один Ан-158 и три Ан-32 – и все это на российские деньги. В те годы «Антонов» с каждым годом наращивал прибыль и расширял производство. Потребности российского рынка в Ан-148 и Ан-178 исчислялись 400–600 самолетами. Однако после 2014 года все начало умирать.



После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны.

Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России, – вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет-демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего.

Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» – формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома».

3. Николаевский судостроительный завод

На этом знаменитом заводе когда-то был создан ракетный крейсер «Москва» и многие  крупнейшие корабли ВМФ СССР.  После развала СССР остался  кластер из 11 современных заводов мирового класса, которые могли строить новейшие суда всех типов. Украина обладала 15% мировых мощностей судостроения, сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли.



После госпереворота в 2014 году ко дну пошел и последний из могикан. Уволенный глава «Укроборонпрома» (куда входит Николаевский судостроительный завод) Роман Романов объяснил причину огромных долгов по зарплате на заводе: это отсутствие заказов и отлучение ресурсов на финансирование крейсера  «Украина», который стоит на заводе, съедает последние заводские деньги и ржавеет. В октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования

Раньше завод способен был спускать на воду по десятку крупнотоннажных судов и кораблей в год.  Вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржуек для ВСУ.

4. Кременчугский сталелитейный завод

Металлургическая отрасль ранее приносила Украине треть валютных поступлений, теперь скатилась до уровня двадцатилетней давности. На обновление вагонов и локомотивов требуется 10 млрд долларов, на обновление железнодорожных путей – еще 13 млрд. Этого бы хватило, чтобы возродить металлургические заводы в стране.

Кременчугский сталелитейный – в числе первых, кто остановил работу. Ранее треть продукции выпускалась для продажи на рынках СНГ. Однако этого рынка с 2014 года не стало, и производство в тот год сразу упало почти в шесть раз, а затем объявили и о банкротстве.

Упал и внутренний спрос: главный заказчик «Украинские железные дороги» сам переживает серьезный кризис. На заводе хотели бы вернуться на рынок стран СНГ, однако Украина отказалась от Таможенного союза, который теперь не дает украинцам сертификат на продажу кременчугской стали.

5. «Азовмаш»

Один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины – «Азовмаш», включающий Мариупольский завод тяжелого машиностроения, «Азовэлектросталь», Мариупольский термический завод, «Полтавхиммаш», – после 2014 года начал просто таять на глазах. А ведь это известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.

Однако потеря главных рынков сбыта – в странах СНГ – привела к существенному спаду уровня продаж и объема производства.  Если в один из самых успешных годов – 2012-й – производство компании достигало почти 10 млрд гривен, а выпуск вагонов превышал 16 тыс. штук, то в 2014 году было выпущено всего 623 вагона.  

6. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)



Крупнейший производитель легковых автомобилей ЗАЗ  в 2018 году сможет не выпустить ни одного автомобиля. В самом удачном 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Но в 2014 году на заводе было выпущено 13 тыс. машин, а в 2015-м – меньше 4 тыс. штук.  В 2017 году завод собрал всего 1,6 тыс. машин.

7. Кременчугский автосборочный завод



Еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобилей российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу летом 2014 года.

Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся, ибо украинские машины стали абсолютно неконкурентоспособными, а в ЕС продукция украинского автопрома никому не нужна.

8. Одесский припортовый завод

Основное дело – перевалка химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. В частности, оно занимается приемом, охлаждением и перегрузкой аммиака. Завод постоянно окружают странные истории.

В 2015 году на нем разгорелся коррупционный скандал, который спровоцировал Михаил Саакашвили.   Затем холдинг Ostchem Дмитрия Фирташа стал требовать от завода возврата 300 млн долларов за поставки в 2013 году газа. Государство  два раза пыталось продать свою долю в заводе в 2016 году, однако претендентов не находилось.



Завод то останавливается, то восстанавливает работу, а скоро может стать и вовсе металлоломом, так как оказался не в состоянии в октябре-ноябре 2017 года нормально возобновить работу из-за технических и экономических проблем.

1 ноября из строя вышел ключевой компрессор на агрегате по производству аммиака. Это заставило остановить все производственные мощности. За 20 дней производство пытались перезапустить трижды. Но неисправность повторялась, и в четвертый раз запускать не стали.

9. «Львовсельмаш»
https://www.rubaltic.ru/upload/fastimage/51b/51bd8f3c3a81d9552aaa1182c9ad77de.jpg
«Львовсельмаш» производит, в частности, машины для обработки почвы, опрыскиватели, культиваторы, грабли и машины для картофелеводства, признан банкротом.

10. Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка»

Это один из крупнейших и старейших на Украине производителей безалкогольных напитков, который находится в Виннице.  Завод признали банкротом и начали процесс ликвидации еще в 2016 году из-за претензий кредиторов. Инициатором банкротства выступила компания, которая занимается выпуском тары из пластмассы и заодно владеет компанией Nemiroff.



Чуть ли не единственным из монстров, остающихся на плаву, является корпорация  Мотор-Сич Богуслаева, которая продолжает кооперацию с Россией, имеет там свои заводы вертолетных и др. двигателей, по сути, выпадая из правового поля киевского режима и потому еще живое.

И харьковский Турбоатом, продолжающий выпуск турбин и другие многолетние контракты для СНГ, коих три четверти. Сейчас стоит задача продержаться 2 года - в 2020-м все так или иначе решится. И еще пару лет не умереть, после 2022 года будет легче.
Tags: Вертолеты, Точка зрения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пентагон уличили во лжи о российской ПВО

    Пентагон поставил под сомнение эффективность российской системы противовоздушной обороны в попытке отговорить Турцию от покупки зенитно-ракетных…

  • «Придется признать выборы в Крыму»

    Плач Ярославны устроили киевские Вести.ua. Процедура лишения гражданства станет массовой, если Верховная Рада проголосует за президентский…

  • Забавен взгляд на Сирию из Китая

    Похоже, что китайцы вообще не имеют представления, что на самом деле происходит в Сирии и питаются странными слухами, не имеющими отношения ни к…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments