Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Китайские жулики против воров Порошенко. Кто кого?

У китайцев богатый опыт финансирования Киева. Перед майданом они дали несколько миллиардов Януковичу, которые в 14-м тихо растворились и сейчас Пекин выбивает из Киева свои бабки. Но при этом продолжает предлагать новые и новые кредиты под заранее провальные проекты. Вы бы дали два миллиарда на метро в Киеве? А на чугунку из Борисполя, которая уже проглотила десятки миллионов долларов, так и не "зачавшись"?
https://antikor.com.ua/foto/articles_foto/2016/05/08/102419.jpeg
На самом деле все просто. В КНР воруют и воруют много. Не зря регулярно расстреливают чиновников. Даль Киеву кредит и получить откат в миллиард-другой... Очень солидный разовый куш, с которым можно сразу в США - разоблачать "гнусный коммунистический режим". А как там из нищих свои бабки выколачивать, пусть болит голова у дятла. И Порошенко хорошо - СЕМЬ миллиардов баксов на кону!

Именно столько режим хочет взять у Китая, ведь МВФ и Ко денег уже год не дают, а всё больше требуют прекратить воровать и снова поднять цены на тот же газ.

В феврале министр инфраструктуры Владимир Омелян подтвердил факт переговоров с Китаем. При этом чиновник дал понять, что имеет весьма смутное представление о том, каковы будут механизмы финансирования: «То ли кредитов, то ли инвестиций».

Это понятно - китайцы и сами пока не пробили решение о кредитовании. Оно и понятно, расстрел или миллиард-два...

Министерство Омеляна даже опубликовало список объектов, на  которых планируется попилить китайские миллиарды. В перечне железная дорога из аэропорта Борисполь в Киев, четвертая ветка метро в Киеве и бетонная дорога Кременчуг — Одесса — Николаев.

Что интересно, еще в декабре прошла встреча премьер-министров двух стран, но тогда речь шла именно о совместных инвестициях, а не о кредитах. Вот только "совместные" здесь неуместно - 7 миллиардов у Порошенко нет. А если бы и были - не дал - самому мало.

Месяц назад Всемирный банк (ВБ) и Международный валютный фонд (МВФ) выдвинули Киеву ряд  требований: создание антикоррупционного суда, повышение цен на газ для населения и приватизация сельскохозяйственных земель.

Китайские товарищи готовы вкладывать деньги, несмотря на тухлую кредитную историю. По понятным причинам.   Для коррумпированных чиновников, которые будут осваивать миллиарды, выгода, конечно, будет. Что же касается населения и страны  — а кого это волнует?

Китайская история

В 2013 году была достигнута договоренность о получении 3,6 миллиарда долларов кредита от Китая. Кредит выдавался под поставку зерна и закупку в Китае аграрной техники и удобрений. За выполнение  отвечала Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ).

Из 19 пунктов контракта Украина выполнила лишь один. Первый транш кредита в 1,5 миллиарда долларов просто исчез. Кредитные споры дошли до Лондонского суда. По последним данным,  заключено соглашение об урегулировании спора. Проще говоря, Киев вернет деньги с процентами, разворованные денежки уплыли и о них никто в Киеве не вспоминает.

В 2016 году появилась новая проблема. Государственный банк развития КНР предоставил Украине еще одну кредитную линию — 3,6 миллиарда долларов для развития энергетики.

Однако министерства энергетики, регионального развития, угольной промышленности и компания «Нафтогаз» настолько увлеклись спорами о полномочиях, что попросту не смогли согласовать проектные нужды и пропустили сроки подачи заявки на китайский кредит (!!). Это еще одинаргумент в пользу того, что китайцы тупо пилят свои деньги руками киевских ворюг.

Что же касается очередного китайского кредита, то список объектов, в которые предполагается вкладывать средства, сам по себе вызывает настороженность.





Два ярда под землей

Постройка четвертой ветки метро в Киеве (так называемое «метро на Троещину» — в спальный район Киева) для киевлян уже стала притчей во языцех. Ее строительство планировали еще при СССР. В очередной раз к обсуждению вернулись в 2007 году — тогда мэрия столицы оценивала стоимость новой ветки в один миллиард долларов. Дальше разговоров дело опять не пошло.

К идее метро на Троещину возвратились после переворота - в 2013 и 2015 годах. Тема попила хороша, но денег никто не дал. И вот в конце 2017 года мэр Киева Виталий Кличко подписал меморандум о сотрудничестве с китайцами. И то лишь потому, что сумма распила выросла ровно в два раза — до двух миллиардов долларов.

Пока это лишь декларация о намерениях. Попилу мешают объективные факторы - недостроенный мост через Днепр, невыкупленный частный сектор, нежелание давать госгарантию под эту аферу.

Дорога в небо

Аналогичная история с привлечением китайских кредитов на постройку железной дороги из аэропорта Борисполь в Киев. Впервые идея пилить на ней деньги пришла Ющенко. Тогда планировалось, что дорога будет готова к 2013 году. И как раз в 2013 году ее начали строить, но тут грянул второй майдан.

Строительство тоже велось на китайский кредит —  при Викторе Януковиче было достигнуто соглашение о выделении 372 миллионов долларов на постройку этой дороги.  Об эффективности расходования средств рассказал заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в конце 2017 года. На стройку было потрачено 50 миллионов долларов, но проект так и не сдвинулся с мертвой точки и был остановлен.

Новая власть всё поделила правильно, никаких уголовных дел нет и в помине. Как и по "зерновому" кредиту.

Но это еще не все. Проект убыточен ив принципе. В 2017 году пассажиропоток аэропорта Борисполь составил чуть больше 10 миллионов человек. По словам генерального директора Борисполя, целесообразность строительства железной дороги между городом и аэропортом появляется лишь при стабильном пассажиропотоке в 12 миллионов человек. А по мнению советника министра инфраструктуры Александра Кавы, минимальный пассажиропоток, при котором целесообразно строить железную дорогу, составляет 15 миллионов человек в год. 



К последнему морю

Наиболее вероятным из всех китайских проектов видится бетонка Кременчуг — Одесса — Николаев. Ведь местные дороги —  наихудшие в Европе. По словам министра инфраструктуры Омеляна, 90 процентов автомобильных дорог «убито в хлам».

Вот только кредит на дорожный проект очень опасен в условиях дефицита финансовых ресурсов. И строительство, и окупаемость очень длительная. Киев будет годами тратить деньги на обслуживание кредита, деньги будут разворовываться, а дорога... Дорога в 600 кэмэ для нынешнего режима неподъемна, тут простенький проект "Стена" не реализован за 4 года.

Правительство  проявило себя халатным, некомпетентным и коррумпированным. Его способность реализовать инфраструктурные проекты нулевая. Китайцы это прекрасно понимают.

Выводы делайте сами.

Использованы материалы сети и сайта "Лента"
http://naspravdi.info/novosti/kitayskie-zhuliki-protiv-vorov-poroshenko-kto-kogo
Tags: Китай, Коррупция, Насправди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments