Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Памятник павшим героям стал жертвой американской паранойи

Паранойя с хакерскими атаками на самом деле поражает американцев намного сильнее, чем кажется нам из России. Люди там оказались настолько внушаемы, что боятся нас априори. Зачастую этот испуг приобретает формы, до которых невозможно додуматьсябез справки от психиатра. Даже самые безобидные и богоугодные дела гробятся из-за ожидания каких-то катастроф от "этих плохих русских".

В небольшом американском городе Элизабет-сити продолжаются споры вокруг предполагавшейся установки памятника советским летчикам, которые погибли во время Второй мировой войны (модель на фото).
https://static.riafan.ru/uploads/2018/03/25/orig-1521961272c16da92b0adcaaabb8ea9edc4ee69f23.jpeg
Предполагалось, что в Элизабет-сити будет установлен памятник летчикам, которые погибли, в том числе и когда доставляемый в СССР по ленд-лизу самолет-амфибия разбился на территории США (погибли три русских, украинец и канадец). Самолет доставлялся в рамках «Проекта Зебра», который был рассекречен относительно недавно.

Власти города отказались подписывать меморандум о взаимопонимании с Минобороны России по поводу установки памятника — один из членов городского совета Элизабет-сити заявил, что памятник может стать «троянским конем». По словам члена городского совета Джонни Уолтона, «русские могут использовать памятник для совершения хакерских операций против расположенной поблизости крупнейшей базы Береговой охраны США» (фото ниже).
https://static.riafan.ru/uploads/2018/03/25/orig-1521958728b9963380923cff7a8763032636b84aa4.jpeg
Голоса в городском совете разделились, причем большинство выступили против постройки памятника. Мэр города Бетти Паркер вынуждена была признать, что «возможно, если бы голосование состоялось раньше, соотношение было бы другим» — фактически, отказ почтить память советских летчиков стал результатом паранойи, царящей сейчас в американском обществе относительно России.

Отставной генерал ВВС США Роберт Фоглсонг призвал власти Элизабет-сити пересмотреть свое решение: «В городе есть люди, чьи родственники живут в России. Дайте им возможность приехать к памятнику почтить память советских летчиков».

Вот только никакие призывы не будут услышаны напуганными людьми. А городские власти напуганы, раз уж им в голову приходит бред с увязыванием памятника и каких-то  хакерских атак.

СПРАВКА Изначально делегация прибыла в город в июне прошлого года. Замначальника управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов встретился с властями Элизабет-Сити (Северная Каролина) и представил проект памятника 11 советским летчикам, погибшим во время Второй мировой войны при выполнении задач по перегону самолетов-амфибий из США в СССР.

СПЕЦПРОЕКТ

"Впервые этот вопрос обсуждался российской и американской сторонами во время 20-го пленарного заседания комиссии в мае 2016 года в Вашингтоне. В настоящее время ведется работа по выбору места установки памятника, начаты мероприятия по согласованию технических условий", - рассказывал Таранов в прошлом году. Добавив, что активное участие принимают представители командования Береговой охраны США, а также руководство Агентства минобороны США по учету военнопленных и пропавших без вести.

"Представители мэрии и офицеры базы Береговой охраны США единодушно поддерживают действия российской стороны и обещали помощь и административную поддержку в проведении работ по установке памятного знака и памятника в месте гибели советских летчиков, погибших при выполнении служебного задания по перегону авиационной техники", - отметил замначальника управления Минобороны в июне 17-го.

Проект "Зебра"

Поставки американских летающих лодок в СССР осуществлялись с лета 1944 года в рамках проекта "Зебра", гриф секретности с которого в России снят в 2007 году, в США - в 1994 году. Всего в Советский Союз было поставлено более 160 гидросамолетов. Авиатехнику принимали на гидроаэродроме в Элизабет-Сити советские морские летчики авиагруппы специального назначения, в состав которой входили 26 экипажей: по 10 от ВВС Северного и Тихоокеанского флотов и шесть от ВВС Черноморского флота. В результате работы с открытыми источниками информации и проведенного архивного поиска был найден непосредственный участник данных событий - бывший военный переводчик ВВС США Грег Гагарин, который и рассказал о проекте "Зебра".

Первую партию гидросамолетов "Номад" и "Каталина" в количестве 47 машин перегоняли для Северного флота. Протяженность маршрута составляла 8325 км, полетное время - около 50 часов, из-за чего пилотам приходилось совершать промежуточные посадки на авиабазах союзников. Для обеспечения полета английским командованием на каждый самолет были выделены штурман и бортрадист, которые следовали с советскими экипажами до Рейкьявика, а затем возвращались в США для повторного вылета с другими экипажами. Операция по перегону гидросамолетов для Северного флота была проведена с 25 мая по 26 июля 1944 года.

Для нужд Тихоокеанского флота гидросамолеты перегонялись восточным маршрутом через Берингов пролив во Владивосток. С 25 августа по 11 сентября 1944 года по нему перелетели 30 летающих лодок. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Их перегон осуществлялся с 28 сентября 1944 года по 28 марта 1945 года самым длинным маршрутом протяженностью 13685 км: из США самолеты следовали через Бразилию, Марокко и Ирак в Баку, а оттуда - в Севастополь.

Последняя партия из 28 гидросамолетов была перегнана в СССР с 23 июня по 21 августа 1945 года.

Погибшие летчики

При перегоне этих самолетов в двух авиакатастрофах погибли 11 советских летчиков.

На последнем этапе пути на Северный флот (Исландия - Мурманск) погиб экипаж подполковника Н. П. Романова - в сложных метеоусловиях самолет "Номад" врезался в скалы на северном побережье Норвегии. В экипаж также входили командир авиагруппы полковник В. Н. Васильев, флаг-штурман ВВС ВМФ И. Ф. Мосцепан, старший техник-лейтенант А. М. Скворцов (их тела были обнаружены, но, поскольку их приняли за американских пилотов, они были захоронены в Бельгии), бортмеханик К. Чичкан и воздушный стрелок Н. Е. Кузнецов (тела не найдены). До 2017 года все эти летчики числились пропавшими без вести.

Еще один самолет - морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) "Каталина" - при взлете ночью 11 января 1945 с гидроаэродрома Элизабет-Сити упал протекающую неподалеку оттуда в реку Пасквотанк. В результате погибли пять членов экипажа (советские офицеры - командир корабля капитан Н. М. Чиков, штурман капитан В. М. Левин, инженер старший техник-лейтенант Д. М. Медведев, бортмеханик младший техник-лейтенант А. И. Бородин и офицер ВВС Великобритании гражданин Канады радист Натарос Питер). Причина катастрофы не выяснена.

С помощью руководства местного музея удалось сделать копии оригинальных свидетельств о смерти пяти членов экипажа потерпевшей крушение летающей лодки. Также удалось найти подтверждение информации о том, что останки британского военного были отправлены для захоронения в город Торонто (Канада), останки советского штурмана капитана Левина были отправлены в СССР (согласно материалам обобщенной базы данных "Мемориал", Левин похоронен на Донском кладбище в Москве).

В настоящее время ведется работа по поиску мест захоронения остальных погибших членов экипажа, соответствующий запрос о предоставлении документов по проекту "Зебра" с целью уточнения места настоящего захоронения советских военнослужащих передан представителям американской стороны в российско-американской комиссии во время очередной рабочей встречи.

Tags: ВВС, Вторая мировая, Маразм, Насправди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments