Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Железный капут. 10 выродков тяжелого танкостроения

У тех, кто выжил на полях сражений Первой мировой, навсегда остался в памяти образ всесокрушающих чудовищ на гусеницах. И всем захотелось ещё больше, ещё страшнее, ещё неуязвимее. Но большие шкафы громко падали и плохо воевали.

https://warhead.su/system/images/000/045/180/content/86e0c75820a47e125c9623211c563686e06c846f.jpg?1517332380

Fiat 2000 (Италия, 1918)

Насмотревшись на британские «ромбы», итальянцы сделали самый настоящий подвижной форт. 37-миллиметровка в сферической башне и пулеметы по кругу. Правда двигатель — всего 240 л.с. на массу в 40 т., отсюда и скорость только 7 км/ч. Было построено 4 штуки, три из которых успели даже погонять аборигенов в Ливии. В 1934 году их сняли с вооружения.
https://warhead.su/system/images/000/045/090/content/b5738e6934201c69ce4534d9e359ae5540b62aac.jpg?1517332376

Nb.Fz (Германия, 1934)



</figure>

Вес — 23 тонны, трёхбашенный, в главной башне — спарка из 75-мм обычной и 37-мм противотанковой пушек. Было построено 5 штук, из них лишь 1 экземпляр пару раз успел выстрелить по англичанам в ходе оккупации Норвегии, а остальные использовались на парадах с целью убедить остальной мир в том, что в Германии, как в Греции, есть все, даже тяжелые танки. Все поверили и испугались.

TOG-2 (Англия, 1941)


</figure>

Британский монстр, сочетавший инновационные технологии с вопиющей архаикой. К примеру, на нем раньше, чем на танках Порше, появилась электро-трансмиссия, но при этом компоновка (гусеницы вокруг корпуса!) была как у старых-добрых «ромбов» времен Первой Мировой. Заметные на фотографиях гигантские «форточки» предназначались для установки спонсонов с 40-мм пушками. Масса — 80 т. при скорости 8 км/ч. Танк окончательно довели до ума лишь в 1944 году и сразу же сдали в Бовингтонский музей от греха подальше.

ARL Char. C (Франция, 1940)



</figure>

У измученных позиционной войной французов из-за тяжелых танков была своя особая травма, поэтому это чуть ли не единственная нация в Европе, пытавшаяся производить таких бронемонстриков серийно. О характеристиках этого танка мы не знаем почти ничего, поскольку немцы захватили его на стадии недоделанного прототипа.

FCM F1 (Франция, 1940)






Еще один недоделыш, захваченный немцами в виде макета. Должен был весить 140 тонн, нести 90-мм и 47-мм пушки, а по размеру был даже чуть больше построенного в 1945-м году «Мауса». О скорости и маневренности лучше и не вспоминать.

O-I (Япония, 1940)






100-тонное чудовище, построенное, дабы отомстить проклятым русским за обидный щелчок по носу на Халхин-Голе. По одной версии застрял в грязи на полигоне при первых же испытаниях, по другой — все-таки был привезен в Манчжурию и испытывался уже там. В общем, темна вода во облацех, так как не сохранилось даже фотографий, только вот этот рисунок.

A-39 Tortoise (Англия, 1944)






Получив массу острых ощущений от первых встреч с «Тиграми» в Африке, англичане взялись за свой собственный «тяжелый танк прорыва», а в итоге склепали страшенную противотанковую САУ с 94-мм пушкой, которая наверняка показала бы всему гитлеровскому зверинцу, где раки зимуют — да вот беда, война как раз успела закончиться, а на фоне послевоенных разработок «Черепашка» имела весьма бледный вид.

PzKpfw VIII Maus и Е-100 (Германия, 1945)






Два самых удачных опыта в истории сверхтяжелого танкостроения от вечного неудачника Фердинанда Порше. Удачных — в том смысле, что при чудовищной массе в 188 и 140 тонн они обладали весьма неплохими скоростными характеристиками и управляемостью. Правда с их размерами скорость помогла бы им как мертвому припарка, особенно под конец войны, когда небо было полностью захвачено авиацией союзников. В любом случае, у зажатого со всех сторон рейха уже не осталось ни средств, ни мощностей для их производства.

Т-28-95 Turtle (США, 1945)






А вот американский ответ «тиграм» с «пантерами» под именем «Черепаха». На самом деле, это чудовище предназначалось для разрушения укреплений Атлантического вала и «Линии Зигфрида», для чего получило 105-мм пушку и аж 305 миллиметров лобовой брони и сдвоенные гусеничные пары. Американские вояки промурыжили свою черепашку на испытаниях до 1947 года, после чего решили, что скорости в 6 км/ч по пересеченной им все-таки маловато — и сдали в музей.

Вторая мировая война быстро показала, что на любую броню найдется своя противотанковая пушка или свой самолёт. К тому же предъявила счет логика «длинных конвейеров»: на производство «супертанка» уходило столько материалов и человеко-часов, сколько хватило бы на 3-6 обычные машины. Именно поэтому большинство монстров из этой подборки так и не попали на войну.



https://warhead.su/2017/08/23/zheleznyy-kaput?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=warhead_lal&utm_content=zheleznyy-kaput&utm_term=sobesednik.ru&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=warhead-lal&utm_term=sobesednik.ru
Tags: Танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments