Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Киев втрое увеличит мощь своих ВМФ

Чем умиляет Киев, так это вечными потугами. "Тужься, Манька, тужься!" И Маня так тужится, что постоянно портит воздух без какого-либо эффекта. Так и хочется сказать: "Мань, брось это неблагодарное дело, ты не беременна - тебя просто пучит".

Ан бесполезно - каждая следующая власть только хуже предыдущей. В любой отрасли и направлении объявленная "пэрэмога" традиционно оборачивается "зрадой". Все уже привыкли, но продолжают вещать о "пэрэмогах". Даже обоснование находят - помывку бабла на порошенковской верфи "Ленинская кузня" называют новейшей стратегией борьбы с Россией - москитный флот из сотен по сути речных канонерок зажалит до смерти Черноморский флот.

При этом умалчивается простой факт - после развала Союза некогда ведущие верфи страны не выдали на-гора ничего, кроме трех, заложенных еще при советской власти, боевых корабля. По факту, не имея на ходу сегодня ни одного. Отсюда и стенания тех, кто на попиле военно-морского бюджета не зарабатывает.

«У нашей армии на море есть только дуля. И вы это прекрасно знаете. Нам нечем оказывать сопротивление российскому военному флоту», — ответил замминистра по делам «оккупированных территорий» Георгий Тука на призыв председателя организации «Правое дело» Дмитрия Снегирева применить против российских военных некие «современные разработки ВПК».

В начале июня пресс-секретарь Госупогранслужбы полковник Олег Слободян тоже высказывался на этот счет. Он говорил, что украинским пограничникам в Азовском море не хватает техники и ресурсов для противостояния России.

При этом 4 июня Киев гордо объявил о закрытии аж до осени нескольких районов Азовского моря по заявке Вооруженных сил. В ответ на это глава ДНР Александр Захарченко прямо и честно предупредил Киев о  наличии у негоь  реактивных систем залпового огня «Чебурашка» морского базирования. Впрочем, целей для "чебурашек" у Киева реаль но  нет.

Новый корвет Киев планировал создать еще при Кучме. Его несколько раз закладывали, на публику резали первый лист, собирали даже "всем миром" деньги на него, а толку чуть. Адмиралоы даже зарплаты и пенсии отдавали - не помогает. Потому что после развала СССР дела реальные лишь приходят в упадок.

А ведь в советское время Украинская ССР была флагманом военного и гражданского кораблестроения.  С приходом «устремленной в Европу» власти ситуация стала ухудшаться. Киев тратит на оборону 5 процентов ВВП, но не в состоянии обеспечить даже ремонт флагмана «Гетман Сагайдачный».

Качественные перемены в области судостроения объявляются регулярно. В июне 2011 года в Москве была подписана «Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2011-2020 годы». Янукович даже не пытался её выполнять, а весной этого года хунта программу пафосно отменила.

Отдельный пункт документа как раз посвящен судостроению. В программе указано, что Российская Федерация и Украина будут эффективно взаимодействовать в бассейнах Черного и Азовского морей. В частности, создавать совместные предприятия; размещать заказы на строительство судов и выполнять отдельные виды работ в судостроительном секторе; строить суда и плавсредства для использования в совместных проектах освоения шельфа Черного и Азовского морей; развивать ремонтные базы для обслуживания и модернизации судов грузового и пассажирского флота.

 Дистанцировавшись от России, судостроение в республике решили «развивать» по-своему. В марте 18-го Верховная Рада приняла закон «О сохранении и развитии отечественной судостроительной промышленности».

В теории, после вступления закона в силу украинская судостроительная отрасль разовьет свой экспортный потенциал. Хотя на базе каких предприятий это будет происходить — не ясно совсем, большинство из них находится в плачевном состоянии.

В октябре 2017 года прекратил работу Николаевский судостроительный завод. По сообщению «Укроборонпрома», счета предприятия арестованы, задолженность по зарплате составляет более 58 миллионов гривен. В июле 2016 года объявлен банкротом Херсонский судостроительный завод, который был главной верфью коммерческого судостроения в бывшем СССР.

Министр инфраструктуры республики Владимир Омелян констатировал исчезновение судостроения. «В Украине была безумно богатая инфраструктура морских и речных портов, огромные коммерчески эффективные судоходные компании, судостроительные заводы. И это все исчезло. Этого нет», — отметил чиновник.

Показательный пример, характеризующий ситуацию с судостроением —  ситуация с флагманом «Гетман Сагайдачный». Он продолжительное время находился на ремонте. Однако, как только работы были завершены, снова сразу же сломался. Причем, по парадоксальным причинам. Двигатель для украинского фрегата «Гетман Сагайдачный» не удалось отремонтировать из-за санкций в отношении России, которые сам же Киев и ввел. Деталь для украинского флагмана была изготовлена в 1996 году на заводе «Звезда» в Санкт-Петербурге.

С другими судами дела обстоят не лучше. С момента получения независимости на Украине списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения.

К моменту государственного переворота в феврале 2014 года в составе ВМС находились более 60 боевых кораблей, вспомогательных судов и катеров. Среди них только три боевых корабля, которые вступили в строй уже после провозглашения независимости, — фрегат «Гетман Сагайдачный» (строился в 1990-1992 годах), корвет «Луцк» (строился в 1992-1993 годах) и корвет «Тернополь» (строился в 1991-2002 годах).

После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года в течение нескольких дней на базировавшихся в крымских портах украинских кораблях были подняты Андреевские флаги. Всего под контроль России перешла 51 единица украинского флота и подавляющее большинство личного состава кораблей и судов. Под контролем Украины де-факто остались только «Гетман Сагайдачный», который в начале 2014 года находился в походе в Аденском заливе, и несколько катеров. В течение апреля-мая 2014 года РФ вернула Украине 4 боевых корабля и около 30 вспомогательных судов.

Остальной металлолом, включая вечно ремонтировавшуюся подлодку, Киев забирать отказался. Хотя в ПЛ вложили столько, что она один раз даже изобразила погружение. Правда, ее караули катера спасслужбы ЧФ России.

По состоянию на начало 2017 года в составе ВМС киевского режима находилось около 10 единиц боевых кораблей, из которых теоретически боеспособен лишь «Гетман Сагайдачный» и несколько артиллерийских катеров, включая введенные в строй в 2016 году малые бронированные артиллерийские катера проекта «Гюрза-М» с собственными названиями «Бердянск» и «Аккерман».

Примечательно, что их выпустил «Завод "Кузница на Рыбальском"» (декоммунизированная «Ленинская кузница»). У завода два бенефициара — президент Украины Петр Порошенко и его близкий друг, народный депутат Игорь Кононенко.

В 2015 году киевские власти анонсировали пятилетнюю стратегию по восстановлению национального флота. К 2002 году  численность ВМФ должна увеличиться в три раза. Правда в середине 2018 года этому верят лишь идиоты. В конце концов, ноль на сколько ни множь, получишь известно что...

Теоретически помочь Киеву могут разве что американцы своим железным хламом. С 2014 года Порошенко ждет два патрульных катера класса Island, которые ранее были на службе Береговой охраны США. Но и их до сих пор не могут доставить на Украину.

По материалам:
https://lenta.ru/news/2018/06/30/azov/
https://lenta.ru/articles/2018/04/13/ukrflot/
Tags: Флот
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments