Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Смерть была близка, но они выжили

На протяжении всей истории освоения космоса советские космонавты не раз оказывались на волосок от гибели.

«Восход-2»

18 марта 1965 года с космодрома Байконур в Советском Союзе стартовал «Восход-2». Целью миссии было доказать, что люди могут выжить в космосе при наличии подходящего костюма. Двумя пилотами-космонавтами, которые отправились с миссией в космос, были Павел Беляев и Алексей Леонов.
http://www.factroom.ru/facts/wp-content/uploads/2013/10/45-620x514.jpg
Леонову предназначалось осуществить первую в истории внекорабельную активность, то есть космическую прогулку. Такой подвиг приковал бы внимание научного сообщества и людей со всего света. И дал бы под дых Соединенным Штатам в космической гонке.

Двое мужчин подготовились к опасной миссии. Леонов шагнул в шлюз, Беляев понизил давление воздуха. Леонов вышел в пустоту космоса и сразу же попал в телевизоры по всему миру, демонстрирующие успех СССР. Вся прогулка продолжалась 10 минут, после чего Леонов без энтузиазма вернулся в шлюз.

Однако отсутствие атмосферы в космосе привело к тому, что костюм Леонов раздулся и сковал движения. Поскольку кислорода оставалось всего на 40 минут, космонавту нужно было принимать решение, чтобы не задохнуться. Его решением стало выпустить немного кислорода в космос, чтобы сдуть костюм. Так он и сделал. Костюм начал сдуваться, и Леонову удалось втиснуться в шлюз, очень сильно попотев в процессе.

Леонову удалось избежать жуткой смерти, но на этом приключения миссии «Восход-2» не закончились. После пожарной тревоги, вызванной увеличением кислорода в кабине, стало очевидно, что автопилот поврежден. Мужчинам пришлось вручную сажать аппарат в сибирской тайге, где они провели двое суток вдали от цивилизации, пока их не нашли спасатели.

«Союз-5»

Главная миссия «Союза-5» заключалась в том, чтобы успешно пристыковаться к «Союзу-4» в космосе. Миссия проходила без каких-либо проблем и должна была вернуться на Землю 18 января 1969 года. Когда «Союз-5» попытался отсоединиться от «Союза-4», служебный модуль и модуль повторного входа не смогли разделиться, нарисовав опасность перед Борисом Волыновым, единственным космонавтом на борту.

Неудачное разделение заставило аппарат войти в атмосферу носом вперед, сделав его чрезвычайно аэродинамическим. Ускоренное падение расплавило уплотнительную прокладку, разогрело переднюю часть аппарата, и кабина заполнилась дымом.

Дым существенно усложнил процесс пилотирования аппаратом. Надежда снова блеснула, когда модули наконец отсоединились, зафиксировав направление, в котором смотрел аппарат. Но он продолжал двигаться с угрожающей скоростью.

Парашют развернулся правильно, но затем из строя вышли ракеты мягкой посадки. В итоге приземление прошло крайне жестко, а Волынову выбило несколько зубов. Он безопасно покинул аппарат, но затем ему пришлось пройти по снежной погоде при температуре в -40 градусов Цельсия до Кустани, Россия, где ему оказали помощь.

«Союз Т-10-1»

Союз Т-10-1 был крайне неудачной советской космической миссией. Ее целью было заменить солнечные батареи «Салюта-7» (космической станции СССР). Силами вахтовой команды завершить эту операцию было невозможно из-за ужасного происшествия, которое случилось сразу после запланированного запуска.

Всего за минуту до старта пожар вспыхнул в ракете «Союза». Экипаж оказался достаточно опытным, чтобы понять, что что-то идет не так. Готовясь к отлету, космонавты пристегнулись ремнями. Вышка на стартовой площадке выбросила капсулу на безопасное расстояние от горящей ракеты. Эта система прерывания спасла жизни двух космонавтов на борту. К счастью, ни один из них не пострадал во время этого огненного испытания, которое потенциально могло привести к смерти обоих.

«Мир»

За несколько лет на космической станции «Мир» было много разных происшествий, но два инцидента в 1997 году поставили точку в ее истории. Первым стал пожар на борту станции, который разыгрался 23 февраля. На станции проводились рутинные работы, включая воспламенение кислородсодержащей канистры, но огонь внезапно вышел из-под контроля.

Российскому экипажу пришлось использовать противогазы при тушении пожара, а космический аппарат «Союз» заполнился дымом. Затем дым ушел, и экипаж оказался в безопасности.

Второй инцидент стал самым страшным столкновением в истории освоения космоса. 25 июня, спустя несколько месяцев после пожара, член экипажа проводил испытания стыковки с применением дистанционного управления, но вдруг потерял контроль над грузовым судном. Судно столкнулось со станцией, что вызвало опасную утечку воздуха.

К счастью, экипаж быстро сориентировался и запечатал люки в отсеке, где происходила утечка. Быстрое реагирование экипажа обеспечило его безопасность.

оригинальная статья
Tags: Космос
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments