Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:
"112 Украина" пишет: "Проблемы с отоплением стали топ-новостью прошлой недели. В ряде городов люди вынуждены были выходить на улицы, чтобы заставить чиновников решать проблему. А по ситуации в Смеле сам президент приказал открутить вентиль и дать людям тепло. И это не только лишь проблема регионов. Почти спустя месяц после начала отопительного сезона часть столицы до сих пор сидит без тепла. Больше 200 домов – из-за аварий на теплосети и еще неопределенное количество – из-за халатной работы сотрудников ЖЭКов. Киевляне жалуются, что коммунальные службы переводят стрелки друг на друга, и найти ответственных за отсутствие теплых батарей невозможно. При этом большинство попавших в такую подвешенную ситуацию все равно получают коммунальные платежки.

https://imgclf.112.ua/original/2018/11/13/366156.png?timestamp=1542096870
"Можно даже курточку с улицы не снимать"

В сотнях киевских квартир все еще холодные батареи. "Можно даже курточку с улицы не снимать", - иронизируют пользователи соцсетей на страничках коммунальных служб. КП "Киевтеплоэнерго", которое поставляет тепло в две трети столичных домов, объясняет, что теплосети оказались не готовы к нагрузке: после старта отопительного сезона пришлось ликвидировать около 900 аварийных повреждений, а само полотно трубопроводов изношено почти на 80%.


А это то, чего нет в статье. Карта части Харькова с аварийными и работающими теплосетями.

""Нафтогаз" начал поставлять газ в "Киевтеплоэнерго" только 12 октября, поэтому до этого времени не было возможности провести пробный запуск отопления и вовремя провести ремонтные работы. Из-за того, что трубы долго оставались пустыми, там началась коррозия. После подачи теплоносителя появилась масса прорывов, и ремонтная кампания началась совсем накануне отопительного сезона, оставив многие жилые дома без отопления", - объясняет ситуацию эксперт по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Дяченко.

В КП "Киевтеплоэнерго" сообщают, что по состоянию на 13 ноября из-за аварийных работ перекрыт 61 участок теплосети, вследствие чего пришлось отключить отопление 95 потребителям, в том числе больницам и школам. Но несмотря на отчеты о проведенных работах, в некоторых домах тепло так и не появилось. Из-за "необъяснимых причин" холода в квартирах киевляне начинают выходить с протестами на улицу.

Так, например, сегодня на ул. Зоологической пара десятков местных жителей перекрыли пешеходный переход, заблокировав автомобильное движение. "Мы прибегли к такой акции из-за того, что в течение месяца у нас нет тепла. Неоднократно обращались на все правительственные и горячие линии. Слышали разные версии: прорыв на Воздухофлотском проспекте, прорыв в танковом училище. Мы все объехали, мы все обходили, - прорывов никаких не было", - описывает ситуацию одна из протестующих. Впрочем, не все киевляне имеют время и желание выходить на митинги и тихо терпят холод в квартире, надеясь, что ситуация как-то разрешится сама по себе.



"В нашем доме, по ул. Героев Сталинграда, 39, 128 квартир – и все сидят без отопления. Я оставляла заявки на сайте специализированной диспетчерской по вопросам ЖКХ 1557, их закрыли и сообщили, что с 14 ноября отопление будет, но его до сих пор нет. Такая же ситуация примерно еще в 10 домах в округе. В диспетчерской говорят, что возникла авария на трубопроводе, и к нам специально везут новые трубы аж из Львова. В квартире 10 градусов, жить при такой температуре невозможно. Все в доме топят электрообогревателями, я включала кондиционер, но проводка такой нагрузки не выдержала, и у меня перегорел щиток. Я 4 дня пыталась дозвониться в ЖЭК и вызвать аварийку, но они приехали только после того, как я устрашила диспетчера тем, что веду запись нашего телефонного разговора. Сегодня вечером еду за тепловыми вентиляторами, потому что кондиционером при минусовой температуре пользоваться уже нельзя. Обратной связи с коммунальными службами нет никакой вообще, никто из соседей не знает, когда дадут отопление и в чем проблема. А консьерж вообще говорит, что тепла не стоит ждать до следующего месяца", - жалуется жительница массива Оболонь Елена Теплякова. Помимо порядка двух сотен домов, которые никак не отапливаются в морозную погоду из-за непригодного полотна теплосети, остается еще великое и неопределенное множество домов, которые не получают тепла из-за проблем с трубопроводом внутри здания.

https://imgclf.112.ua/original/2018/11/19/366913.jpg?timestamp=1542619260
Прорыв трубы на улице Шота Руставели показал состояние киевских теплотрасс
Фото из открытых источников


"Нам отопление дали только 9 ноября, но в одной комнате батареи совершенно холодные. В ЖЭК напрямую обратиться сейчас нельзя. Работает общая диспетчерская по району, там отвечают, что сантехник приходил и что-то делал, но мы его так и не видели. В ЖЭКе нам прямо отвечают: сантехник один на 20 или 30 домов, и, если мы его сейчас уволим, обслуживать жилые дома вообще будет некому. Мы даже самостоятельно с соседями пробовали стравливать воздух, но ничего не получилось. Холод в квартире усугубляется еще жутким грибком и плесенью: на северной стене дома нам нарисовали мурал, но стену перед этим не утеплили", - рассказывает жительница 16-тиэтажки по ул. Академика Вернадского, 87 Оксана Волкодав.

Отдельная ситуация – когда отопления в квартире нет, но ни ЖЭК, ни "Киевтеплоэнерго" не реагируют на жалобы жильцов и начисляют суммы в платежках за "фантомные" услуги. Киевляне негодуют. "Перед соседним домом все разрыто уже две недели, но я ни разу не видела аварийных бригад. В моем доме, по ул. Муромская 17/20, с начала отопительного сезона батареи еще ни разу не были теплыми. При этом, по показаниям "Киевтеплоэнерго", тепло в наш дом поставляется и все хорошо. А когда обращаюсь в диспетчерскую службу нашего района, там мне отвечают, что на участке прорывы теплосети. Я оставляла там свои заявки о том, что услуга отопления не предоставляется, их регистрировали. Но самое неприятное, что, несмотря на это, мне пришел счет за полмесяца больше чем на 500 гривен. В "Центре коммунального сервиса" мне отказали делать перерасчет, потому что оставленные в диспетчерской заявки не являются достаточным для этого основанием. Такая же ситуация была и в прошлом году. Тогда я тоже получила платежки ни за что, но делать перерасчет отказались, потому что диспетчерская предоставляет всего лишь информационно-консультативные услуги, и зарегистрированные там заявки до поставщика услуг, то есть "Киевтеплоэнерго" не дошли", - жалуется киевлянка Ольга Белозовская.

Для того, чтобы опровергнуть несправедливо начисленные платежки, потребителям придется побегать в свое рабочее время по различным инстанциям. Согласно установленному порядку, для начала нужно в двух экземплярах составить акт-претензию на качество коммунальной услуги, пригласив представителя "Киевтеплоэнерго". Если он не пришел, документ должны подписать не менее двух соседей, зарегистрировать его в специальном журнале, который тоже находится у поставщика услуг, и дождаться рассмотрения акта-претензии. Если никакого ответа не последует в течение 3 дней, считается, что компания-поставщик признает изложенные в нем факты. После этого следует еще одно "испытание" - составить заявление на перерасчет в местном "Центре коммунальных услуг". Помимо паспорта, документов на квартиру и акта-претензии (который еще не всегда признают), нужно при себе иметь копии оплаченных обжалуемых счетов.

Кто виноват и что делать?

В Киеве работают три компании, которые занимаются производством и поставкой тепла и горячей воды – КП "Киевтеплоэнерго", одноименная частная компания ООО "Киевтеплоэнерго" и ООО "Евро-Реконструкция". Они стоят на верхушке цепочки по обеспечению населения этими коммунальными услугами, и поэтому, как правило, все шишки летят на них. Однако нужно отметить, что за наличие отопления и горячей воды отвечают три стороны.

Зона ответственности КП "Киевтеплоэнерго" - производство и поставка услуг до дома, то есть контроль температуры теплоносителя; содержание в надлежащем состоянии тепловых пунктов; ремонт теплосетей; снятие показаний и поверка теплосчетчиков; формирование счетов за услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению. Зона ответственности балансодержателя (КП, ЖЭУ, ЖСК, ОСМД и т.д.) касается "домашних" проблем: подготовка дома к отопительному сезону; обеспечение сохранности домового теплосчетчика; удаление воздуха из труб; устранение повреждений внутридомовых сетей; обеспечение корректной работы находящихся на балансе теплопунктов. Сам потребитель также имеет обязательства, кроме своевременной оплаты платежек: содержать в исправном состоянии собственные смесители, радиаторы и квартирные сети; не допускать потери тепла через щели в окнах, дверях и т.д.

"Когда возникает ситуация, что в квартире нет отопления, надо обращаться и к управляющей компании, управляющей жилым домом, и к компании-поставщику коммунальных услуг. Диспетчерская служба района отказывает в крайних ситуациях, поэтому причиной неопределенности ответственного за отсутствие отопления является недостаточная настойчивость тех, кто жалуется", - считает директор аналитическо-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.

По его словам, насущные проблемы жильцов, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, очень слабо урегулированы нынешним законодательством.

"Вы должны вызвать комиссию из ЖЭКа, вызвать двух соседей, составить акт-претензию об отсутствии или некачественной поставке коммунальной услуги, и с этим актом идти дальше - в теплоснабжающую организацию. А там напишут отписку, что теплоноситель подает нормальную температуру и работает в исправном режиме. На самом деле, проблемы могут быть разные: воздушная корка, кто-то менял батареи и не включил отопление по стояку. Нет четкого механизма, который бы описывал процедуру перерасчета и определял бы ответственных. Самый простой способ это решить - установить счетчики на каждую батарею. Такие счетчики-распределители определяют, сколько гигакалорий использовала отдельно ваша квартира. Однако смысл этих распределителей есть только тогда, когда они установлены во всем доме, и эти показатели передаются на общедомовой компьютер. Однако, во-первых, это дорого и требует согласия всех жителей и, во-вторых, этому также препятствует законодательная неопределенность: ВР приняла закон, согласно которому установление счетчиков и оборудование должно происходить за счет жильцов дома, а Кабинет министров еще не выдал постановление, описывающее эту процедуру", - объясняет Александр Сергиенко.

По данным "Киевтеплоэнерго", почти 20% столичных жилых домов не обеспечены даже общедомовым тепловым счетчиком. Оказавшись заложниками буквы закона и не имея возможности установить тепловой счетчик, потребители вынуждены переплачивать, по словам экспертов, почти 70% от размера обычного тарифа. Следует отметить, что как раз для таких ситуаций действуют два тарифа: при наличии счетчика - 1354,78 грн за 1 Гкал с НДС; в домах без счетчика - 31,52 грн за один квадратный метр в месяц.

"В нашем доме нет счетчика, приходят колоссальные суммы за отопление. В прошлом году было около 3000 гривен за трехкомнатную квартиру. Хорошо, когда это отопление вообще есть. Сейчас будут приходить платежки в полном объеме, хотя в одной комнате батареи совершенно холодные. У меня болеет ребенок, сама кутаюсь в несколько халатов", - жалуется Оксана Волколдав.

Единственное, что не сделала автор - это не назвала настоящие причины развала. В данном случае - тепла. А причина банальна - денег в казне все меньше, а воруют все больше. И на войну списывают. Мол, невиноватая, это всё русские.

Ксения Цивирко, https://112.ua/statji/na-moroze-pochemu-v-kieve-do-sih-por-ne-vo-vseh-domah-est-teplo-470281.html
Tags: ЖКХ, Киев
Subscribe

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments