Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Фантазии и мечты о "Мечте" - Ан-225 "Мрія"

Интересно, как раздвоено сознание шизофреника. При этом он даже не усматривает между ними противоречий. Десятилетиями рассказывают о "проклятом советском прошлом", и тут же хвастаются советскими учеными и конструкторами, созданными в Украинской ССР уникальными машинами. Не говоря уже о таких "мелочах", как советские же газопроводы и т.д.

И вот уже Вождь всея остатков Украины поздравляет Ан-225 "Мрия" с 30-летием.

С какого бодуна это имеет отношение к Нэзалэжной, непонятно. Тем более, что Петя безграмотный дурак. Мало того, что КБ Антонова и сам завод были после войны перевезены из России для восстановления Украины, создания рабочих мест и новой мощной производственной и научно-технической базы. Так еще ведь и "Мечту" создавали под общесоветский космический проект "Энергия-Буран", и создавали всем Союзом.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Antonov_An-225_with_Buran_at_Le_Bourget_1989_Manteufel.jpg/800px-Antonov_An-225_with_Buran_at_Le_Bourget_1989_Manteufel.jpg

Ниже лишь основные задействованные в проекте предприятия, помимо КБ Антонова и КМЗ (движки делали запорожцы):

- силовые шпангоуты, низинки и кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолёта - «Ульяновский авиационно-промышленный комплекс» (УАПК). Ныне АО "Авиастар", Россия;

- центральные части крыльев с закрылками и концевые (отъемные) части крыльев — серийные консоли от Ан-124 - «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» (ТАПОиЧ). Ныне Узбекистан, ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова»;

- комплекс пилотажного оборудования А-825 и комплекс управления самолётом А-825М - «Московский институт электромеханики и автоматики» (МИЭА);

- новые шасси самолёта - "Гидромаш", Горький. Сегодня Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш», Россия;

- специализированная покраска полиуретановой краской - «Воронежский авиационный завод», Россия.

Продолжать можно до бесконечности, но и так понятно, что это никак не проект одного КБ и одного завода. Подобная кооперация в СССР была повсеместно и именно разрыв этих связей обрушил и уничтожил большинство украинских предприятий после развала СССР. А как раз продолжением разрушения всего и вся, этим бредовым "остаточно прощавай", Порошенко успешно и занимается.

Это, кстати, единственное, чем он занимается успешно, помимо грабежа.

https://cdn21.img.ria.ru/images/15020/18/150201853_428:426:2779:1748_600x0_80_0_0_ed7f3eeea1fef3a8e4e3fae60a9845dd.jpg

Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей и рекордная грузоподъемность в 250 тонн. До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета, а установленные им рекорды исчисляются сотнями.

Ан-225 выкатили из сборочного цеха 30 ноября 1988-го. Менее чем через месяц состоялся первый полет.  В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности — американский транспортник "Боинг-747-400". Всего во время этого полета Ан-225 установил 110 мировых рекордов. А в мае того же года "Мрию" уже использовали по прямому назначению: самолет доставил на Байконур космический челнок "Буран" весом 60 тонн.

Потом был триумф на международных авиасалонах. "Мечту" показывали во Франции, Канаде, Чехии, Великобритании и США. Детище советских инженеров, его размер и мощь поразили весь мир. "Мрией" восхищались и специалисты, и те, кто не имел отношения к авиации. Несмотря на незаконченные испытания, самолет начал выполнять и коммерческие рейсы — в мае 1990-го из Челябинска в Якутию был доставлен стотонный трактор Т-800.

После мировой презентации разработчикам "Мрии" стали поступать различные предложения по развитию проекта, в том числе и довольно экзотические. Так, по воспоминаниям ведущего конструктора Ан-225 Анатолия Вовнянко, один из иностранных предпринимателей предложил сделать из "Мрии" трехпалубный пассажирский лайнер, в котором бы были оборудованы отдельные каюты для бизнесменов и новобрачных, комфортабельные салоны для других пассажиров, магазины дьюти-фри, рестораны и казино. Такой самолет мог бы летать по маршруту Сидней — Лондон — Токио — Сидней. "Я еще тогда думал, что очень легко будет организовать техническое обслуживание и обеспечить ресурс лайнера, поскольку полеты продолжительные по времени, а полезная нагрузка небольшая", — вспоминает Вовнянко.

До появления "Мрии" ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолетах Ан-124 "Руслан". На первом этапе проектирования системы "Энергия-Буран" составные части также доставляли на Байконур этими самолетами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолет, способный перевезти ракету-носитель и сам "Буран" уже в собранном виде.

Работы по новому транспортнику стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли менее крупный самолет Ан-124. Его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя "Энергия". Особое внимание конструкторы уделили шасси самолета: стоек стало четырнадцать, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной 56 метров.


На создание "Мрии" конструкторам отвели лишь два с половиной года. Всего планировалось построить два самолета: летный экземпляр и второй образец для прочностных испытаний. Окончательная сборка Ан-225 проводилась на КМЗ, однако в разработке самолета и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий: шасси изготавливали на нижегородском предприятии "Гидромаш", крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске. Носовую часть производило Киевское авиационное производственное объединение, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. В общем, к разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.

Впрочем, "Мрия" трудилась недолго — в 1994-м гигант стал на прикол на аэродроме в Гостомеле Киевской области. С самолета сняли двигатели и оборудование для выполнения коммерческих полетов. К этому моменту на счету "Мечты" было 339 полетов, в том числе более сотни испытательных. С закрытием программы "Энергия-Буран" и распадом СССР дальнейшие работы по "Мрии" прекратились. Спрос на воздушные перевозки особо крупных монолитных грузов стремился к нулю, а Украина, которой "по наследству" достался самолет, не могла найти финансовые ресурсы для поддержания и развития проекта. Уникальная машина оказалась попросту не нужна. Второй же экземпляр Ан-225 до сих пор остается построенным лишь наполовину.
https://cdn23.img.ria.ru/images/97711/68/977116885_0:104:2000:1229_600x0_80_0_0_447141eda1348458d704418b2e57e54e.jpg
Однако в начале 2000-х стали поступать запросы на перевозку сверхтяжелых габаритных грузов, и украинским авиастроителям удалось привести Ан-225 в чувство. В мае 2002-го после цикла испытаний самолет получил сертификат и в настоящее время принадлежит "Авиалиниям Антонова", периодически выполняя коммерческие полеты.

Сообщалось, что производство Ан-225 намерены запустить в Китае — там якобы получили от Украины чертежи и другую техническую документацию. В "Антонове" эту информацию опровергли, заявив о лишь заключении соглашения с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) на достройку второй "Мрии" и возможном совместном серийном производстве Ан-225.

Но тут, как все понимают, бездокументации достроить нельзя, а уж специалистов  по копированию уже летающей техники в КНР прорва. Так что процесс передачи уникальных технологий и разработок продолжается - киевский режим добивает то немногое, до чего не добрался раньше.

https://ria.ru/20181221/1548348029.html
https://lenta.ru/news/2018/12/22/sovetski/
Tags: ВВС, Интересно
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments