Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Планы «Антонова» во сне и наяву - как похоронили самолетостроение Украины

Самолетостроение - это очень сложная и специфическая отрасль экономики. Ее нельзя создать с нуля за пару лет. Но если ей вынесли приговор, то это сразу же видно по многим маркерам, которые расходятся, как круги на воде, после упавшей капли.

В то время, пока официальная власть в Киеве рассказывает сказки о том, что еще немного и из цехов украинских заводов массой повалят самолеты, развал этого кластера экономики дошел до той стадии, когда предприятия-смежники ГП «Антонов» начинают переключаться на работу с конкурентами.



410-й авиаремонтный завод

Еще полтора года назад в СМИ начали появляться сообщения о том, что «410-й завод гражданской авиации», в виду ухода российского заказчика и возникновения технических проблем с обслуживанием самолетов семейства «Ан», ведет переговоры о перепрофилировании собственного «производства». Вместо ремонта и модернизации авиапарка «Антонова», на чем предприятие специализировалось на протяжении 70 лет (начиная с ремонтов еще «дедушки» АН-2), оно начало осваивать технологию технического обслуживания самолетов концернов Boeing и Airbus.

Причем первые два авиалайнера Boeing 737-500 уже стоят в его цехах. Зачем «американцам» и «европейцам» мощности 410-го понятно. Это идеальная украинская площадка, позволяющая минимизировать затраты на сервисное обслуживание авиатехники, эксплуатируемой на Украине (что делает ее более конкурентоспособной на местном рынке). Завод своими цехами прямо примыкает к действующему аэропорту Киев-Жуляны, что избавляет заказчика от лишних транспортных и временных затрат. И это делает его желанным партнером для любой авиастроительной компании мира.

Потеря квалификации

Особенно это важно для наших западных «партнеров» с учетом того, что на сегодня большую часть авиапарка страны составляют их подержанные самолеты. Эти машины после эксплуатации в развитых странах, перестав устраивать их перевозчиков по критерию безопасности и комфорта, по дешевке были перепроданы украинским авиакомпаниям. И они требуют постоянного и желательно, как можно более дешевого, ремонта.

Пока 410-й завод был загружен заказами по капитальным ремонтам и модернизации самолетов семейства «Ан» об этом нечего было и думать. Это гораздо более выгодное и доходное дело, чем просто покраска «боингов» и «аэробусов». Но второй майдан выкрутил руки не только украинским авиастроителям, но и авиаремонтникам Украины, и тем не оставалось ничего другого, как идти на поклон бывшим конкурентам, а теперь «партнеров».


Но может все не так плохо, а новые возможности только добавят предприятию заказов? К сожалению, это не так. Обслуживание самолетов Boeing предполагает выполнение только самых недорогих регламентных технических работ и покраску бортов. Между тем ранее 410-й не только производил полный комплекс по продлению технического ресурса практически всех типов «Анов» (а это много более дорогие работы), но и выполнял их модернизацию и даже перешивку салонов (например, с грузовых под пассажирские и даже VIP) по желанию заказчика. Фактически контракт с Boeing, это потеря квалификации и части технической компетентности. Но другого выхода в новых условиях у заводчан нет.


Да, по-другому уже быть не может. Чтобы это понять достаточно посмотреть утвержденный недавно финансовый план компании ГП «Антонов» на 2019 год. В то время, когда в украинских СМИ пачками тиражируют заявления о начале производств новых самолетов уже буквально завтра (Ан-148, Ан-158. Ан-178 без участия российских комплектующих), это никак не отображено в реальных планах предприятия.

Давайте признаемся честно, самолетостроительной отрасли на Украине уже нет. То, что сегодня гордо называется самолетостроительным ГП «Антонов» по сути давно стало транспортно-ремонтным цехом по обслуживанию былого величия «пережитков тоталитарного прошлого». Львиную долю денег в 2019 году (как и в предыдущие почти 20 лет) предприятие получит не за счет продажи самолетов, а за счет предоставления транспортных услуг его дочерним подразделением «Авиалинии Антонова», к которым, кстати приписаны и построенные пока в единственных экземплярах самый грузоподъемный самолет в мире Ан-225 «Мрия» и так и не ставший главным транспортным самолетов ВКС России и ВВС Украины Ан-70.

Главным доходным подразделением «Антонова» уже более 20 лет является его парк тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», которые и в 2019 году будут трудиться аки пчелки (5,5 тыс. летных часов на 7 бортов в год). И судя по всему он таковым и останется до самого последнего дня предприятия.

Между тем, в текущем году по статье "производство летательных аппаратов" ГП «Антонов» планирует выручить всего 238,5 млн. гривен. Причем все эти деньги к выпуску новых самолетов не имеют никакого отношения. Если все пойдет по этому плану, то эти деньги предприятие получит от все тех же модернизаций ранее выпущенных самолетов, которые ранее выполнял в том числе и 410-й авиазавод.

А выпуск новых самолетов финпланом 2019 года увы не предусмотрен (как и финпланами предыдущих лет). То есть главное предприятие по сути, понимая, что на самолетостроении в стране поставлен большой и жирный крест, теперь само начинает забирать работу у своих предприятий-смежников, вынуждая их перебиваться любой подходящей по профилю работой.

А далее будет только хуже. Как мы видим, кризис самолетостроительной отрасли Украины достиг той стадии, когда он уже практически необратим. По мере нарастания проблем у самого «Антонова» и дальнейшего перепрофилирования его сборочного завода в фактически «авиаремонтный», у таких предприятий как «410-й завод гражданской авиации» просто не будет иного выхода, как брать на себя самую низкооплачиваемую работу по обслуживанию "боингов" и "аэробусов". И это будет называться «перемогой» на фоне безрадостной «зрады» полного уничтожения.

https://nahnews.org/1009376-peremoga-na-fone-bezradostnoi-zrady-polnogo-unichtozheniya-plany-antonova-vo-sne-i-nayavu-kak-pokhoronili-samoletostroenie-ukrainy
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments