Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Лоббисты больших кораблей

Как известно, военные любят большие игрушки. И чем больше звезды на погонах, тем большие игрушки им требуются. Разумеется, с этим согласны и производители больших кораблей, и разрабатывающие новые суда КБ, "скотобазы" и прочие профильные научные учреждения. Разумеется, они проталкивают свою позицию через СМИ не в лоб, а прибегая к эвфемизмам, иносказаниям, выпячивая какие-то факты как предопределяющие.

Волнение моря затрудняет применение высокоточного оружия на малых кораблях, сообщил Mil.Press FlotProm научный руководитель «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) Валерий Половинкин.
https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/19/12/20190219120000796/pic_d0e1c605573042bebed9e0944c1692bd.jpg
«Взять хотя бы наш север, где среднестатистическая балльность за год составляет 4,5 балла. Это делает применение оружия малыми кораблями невозможным. Есть иллюзия по поводу носителей высокоточных ракет, которые стреляют на большую дистанцию», — сказал эксперт.
По его словам, в «определенный момент» строительство малых кораблей было «единственным решением».

«Но любой флот должен иметь авианосцы, эсминцы, многофункциональные корабли — тем более если существуют такие морские границы, как у России, и мы позиционируем себя как морскую державу. Будущее у флота есть только, если он располагает всеми типами кораблей. Пока соответствующего видения нет. Экономическая ситуация такова, что мы не можем себе сегодня этого позволить», — заявил инженер.

По мнению Половинкина, российские корабли «Иван Грен» и «Адмирал Горшков» «не очень хорошо управляются и ведут себя на большой волне». Решить проблемы, как полагает эксперт, можно, если «науке дать дорогу во всех направлениях».

О науке помолчим, поговорим о фактах. У России огромная протяженность береговой кромки, но авианосцы, о которых упомянул "эксперт", не могут работать в Черном, Балтийском и Каспийском морях по объективным причинам. Точно по тем же причинам авианосцы не работают на Севморпути, где ледовая обстановка не способствует жизнедеятельности больших кораблей, не имеющих ледового пояса.

"Иван Грей" вообще десантный корабль, поэтому упомянут применительно к проблеме северных штормов и пускам ракет зря. А «Адмирал Горшков» да, фрегат, и его функционирование определено как раз пределом в 4-5 баллов. Кстати, он оснащен успокоителями качки.

Что касается сохранения боеспособности, то как раз небольшие по осадке корабли в состоянии уходить от штормов как в многочисленные фиорды и устья рек, так и проводить пуски в шторм - современные ракеты проводят коррекцию своего местонахождения после пуска - и не один раз. Даже первые американские ракеты второй половины прошлого века имели коррекцию курса по звездам. И "эксперт" не мог этого не знать.

В общем, перед нами плохая попытка оправдать строительство больших судов. Как следствие - линейки их прикрытия и обеспечения. А это кратный рост по всем параметрам, вплоть до цены часа эксплуатации.

Война - это прежде всего люди. Люди и деньги. У России столько своей земли и столько проблем вокруг её границ, что вести полноценные эскадры за тридевять земель нам в ближайшее время не грозит. А вот суда ледового класса с ракетами на борту, способные выполнять функции ледокола, нам реально нужны.

И они-то как раз строятся.

цитата
Tags: Насправди, Флот
Subscribe
promo mgu68 october 14, 09:34 21
Buy for 110 tokens
Начну с главного: нужна срочная помощь психологу Борису Петухову, который вместе с дочерью занимается психореабилитацией детей Донбасса. Многие знают его по истории Воочонка - мальчика из Донецка, который дил под открытыми обстрелами. Пост создан близким другом семьи психолога, преподавателя и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment