Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Прикрой, атакую!

Факты и мифы давней войны

 Начать следует с самой печальной для нас истории (о причинах ниже). "18 ноября 1951 года произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями МиГ-15 и группой истребителей ВВС США Ф-9 над заливом Петра Великого. Сбиты два наших самолета, еще один из патрулировавших тот район разбился из-за аварии (отказ двигателя). У американцев только один самолет получил повреждения".

Такое или подобное ему описание я нашел во множестве источников. Мало того, он вошел в книги. Вот что пишет некий Александр В. Котлобовский в "Истории боевого применения истребителя МиГ-15":

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/F9F-2_VF-21_CVA-41.jpeg

"18 ноября в нейтральных водах произошел бой между четверкой МиГ-15 781-го ИАП Тихоокеанского флота и четверкой палубных истребителей F9F ВМС США. В результате на свой аэродром вернулся лишь один советский самолет. Летчик другой машины был смертельно ранен, но смог дотянуть до берега и совершить посадку у самой воды, а еще два тихоокеанца по сей день считаются пропавшими без вести. Американцы, по их данным, потерь не имели".

К моему огромному сожалению, доверять этой информации нельзя. С большой долей уверенности можно утверждать, что это кем-то сознательно придуманная ложь. Скорее всего, горбачевских времен. Когда упор делался, "в нейтральных водах", а подробности высасывались из пальца.

Дело в том, что если верить авторам книги "Все истребительные авиаполки Сталина". Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание., Анохину В. А., Быкову М. Ю., Миг-15 781 ИАП физически не могли участвовать в бою осенью 1951 года. По той простой причине, что в это время полк летал на поршневых американских P-63 Kingcobra. А переучивался на МиГ-15 начал лишь в 1952 году.

Но и это не все. Дело в том, что никаких Ф-9 в составе ВМС США не существовало в природе. Зато был F9F "Пантера". Уступавший МиГ-15 по всем харакетристикам, кроме вооружения. И именно эти машины участвовали в воздушном бою 18 ноября. Бою, показавшем решающую роль целеуказания самолетов ДРЛО. А дело было так:

В этот день 77-е оперативное соединение в составе авианосцев "Эссекс", "Бон Омм Ричард", "Кирсардж" и "Орискани"" находилось в 110 милях к югу от Владивостока. Наученные горьким опытом англичан, которые летом 1952 года потеряли над морем несколько самолетов от внезапных атак МиГ-15, американцы постоянно держали в воздухе машины ДРЛО AD-3W.

Во второй половине дня дозор доложил о приближении к соединению восьми неопознанных самолетов, позже классифицированных как МиГ-15. Когда "МиГи" подлетели к кораблям на 50 миль, с авианосца "Орискани" на перехват поднялись четыре "Пантеры". Наводимые с кораблей, они скрытно сблизились с "МиГами" и внезапно атаковали их. Два самолета сбили лейтенанты Миллтон и Вильяме, а еще один "МиГ", подбитый пушечной очередью лейтенанта Роулэндса, задымил и скрылся в облаках. Через пять минут в район боя на помощь "Пантерам" подлетели еще восемь палубных реактивных истребителей, но делать им было уже нечего. Уцелевшие "МиГи" ушли в сторону побережья.

Это был лишь один из немногих эпизодов Корейской войны.

Истребитель F9F Panther являлся цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным прямым крылом.

Фюзеляж типа полумонокок конструктивно состоял из трех частей. В передней части, обтекатель которой для технического обслуживания мог сдвигаться вперед, находились пушки, боезапас и оборудование. В центральной части фюзеляжа - два отсека. Первый - герметичный, в нем располагалась кабина летчика. Второй, отделенный от первого противопожарной перегородкой, скрывал топливные баки. В хвостовом отсеке был смонтирован двигатель. При необходимости он отстыковывался от фюзеляжа. В верхней и нижней частях хвостового отсека имелись четыре люка, через которые подавался воздух в двигатель на разбеге и стоянке. Тормозной крюк убирался в коробчатый обтекатель, в нижней его части крепилась дополнительная убирающаяся хвостовая опора.

Кабина летчика закрывалась каплевидным фонарем, подвижная часть которого сдвигалась назад. В конце остекления подвижной части фонаря была закреплена антенна радиокомпаса. Кресло летчика катапультируемое. Первый случай использования этого кресла в боевых условиях зарегистрирован 21 сентября 1950 года. F9F-2 попал под огонь зенитной артиллерии; едва дотянув до моря, летчик катапультировался и был подобран вертолетом через несколько часов.

Складывающееся крыло имело отклоняемые носки, ось вращения которых находилась на расстоянии 150 мм от передней кромки. Механизация крыла включала закрылки и элероны. На F9F-2B (истребитель-бомбардировщик) на крыле закреплялись восемь пилонов для подвесного вооружения.

Хвостовое оперение самолета одно-килевое. Руль направления состоял из двух частей. Рули высоты и направления оборудовались триммерами.

Шасси истребителя трехстоечное с носовым колесом. Все стойки имели по одному колесу с пневматиками высокого давления.

Силовая установка "пантер", в зависимости от модификации, могла состоять из двигателей J42, J33, J35 или J48. Все двигатели форсировались впрыском воды в компрессор. Бак для воды находился в хвостовой части фюзеляжа.

Оборудование состояло из радиостанции, системы опознавания и радиолокационного дальномера AN/APG-30. На истребителях-бомбардировщиках F9F-2B дополнительно устанавливалась бомбардировочная прицельная система LABS. Система управления - бустерная с жесткой проводкой управления

Встроенное вооружение машины состояло из четырех пушек калибра 20 мм с боезапасом 180 снарядов на ствол. На восьми внешних узлах подвески могли размещаться восемь 127-мм неуправляемых ракет РМФК и восемь 112-кг бомб или зажигательные баки.




Tags: ВВС, Холодная война
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments