Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Артисты не хотят в плен: об украинцах, протараненных Евровидением

Украинская музыкальная группа Kazka, занявшая третье место в национальном отборе на Евровидение-2019, отказалась представлять свою страну на этом песенном турнире (статья вышла до отказа Киева участвовать в Евровидении).

«Мы хотим и имели бы честь представлять Украину на Евровидении... Но нам не нужна победа любой ценой. Наша миссия — объединять людей своей музыкой, а не сеять раздор. Поэтому… мы не поедем в 2019 году на Евровидение, — заявил музыкальный коллектив.

Группа Kazka стала третьим по счету победителем украинского конкурса, пославшим куда подальше киевскую политику в лице Национальной общественной телекомпании Украины (НОТУ). Но не последним — вслед за ней на конкурс отказалась ехать группа Brunettes Shoot Blondes, занявшая четвертое место.

«Наша группа не побеждала в Нацотборе, эта поездка не наша», — заявили для порядка «брюнето-блондины», к которым, впрочем, никто и не обращался.

Артисты не хотят в плен: Роман Носиков об украинцах, протараненных «Евровидением»
Напомню, что первое место на музыкальном конкурсе досталось исполнительнице Maruv. Но поскольку певица недавно гастролировала по России, то жюри, включавшее прошлую победительницу Евровидения Джамалу, которая... также работала в России и поэтому нуждалась в публичной демонстрации украинского патриотизма, желательно не за свой счет, — жюри устроило сначала публичную травлю Maruv.

А потом предложило ей контракт с такими условиями, что подписать его мог бы только камикадзе.

Не «Камикадзе Д» — этот что угодно подписал бы, ему все равно. А японский камикадзе, которому не надо больше заботиться о будущем, достоинстве и репутации.

Например, Maruv под страхом миллионных штрафов предписывалось выполнять любые указания НОТУ, запрещалась всякая импровизация и табуировалась работа в России.

В общем, Maruv первая и послала украинский политический дискурс туда, где ему самое место.

«Я — гражданка Украины, плачу налоги и искренне люблю Украину. Но не готова выступать с лозунгами, превращая свое пребывание на конкурсе в промо-акции наших политиков. Я — музыкант, а не бита на политической арене», — заявила певица.

Тогда радостные украинские функционеры от культуры рванули было к серебряным призерам нацотбора. Они полагали, что те вцепятся в путевку, как крокодилы. Но Freedom Jazz Girls Band внезапно повели себя в совершенно ином ключе. Они заявили, что у них в Европе есть иные дела, которые несовместимы с участием в Евровидении.

Тогда-то чиновники НОТУ и обратились к бронзовому призеру. Результат вы уже знаете (четвертый призер отказался следом и Киев сдулся - М1).

Люди читают, сочувствуют, сопереживают. «Господи! Неужели на Украине стали появляться здравомыслящие люди?!» — восклицают люди.

Что ж, мы добрых граждан позабавим. Надо же объяснить каким-то образом эту эпидемию неподкупности.

Похоже, мы опять, в который уже раз, наблюдаем хрестоматийные трусы или крестик. Либо в украинских артистах — вдруг, внезапно, ни с того ни с сего — проснулись честь, совесть, достоинство и здравомыслие, либо... Либо что?

Артисты не хотят в плен: Роман Носиков об украинцах, протараненных «Евровидением»

Некоторые мои коллеги полагают, что здесь имеет место осознание кризиса европейского курса Украины. Мол, украинские артисты понимают, что от российского рынка им никуда не деться, и отказываются служить кукольными патриотами без гонораров из РФ на счетах.

В этом есть свой резон. Действительно, евроинтеграция переживает кризис. Не только украинская. В кризисе — вообще весь европейский интеграционный проект.

Но кризис этот начался не вчера. И даже не после Евромайдана, а до. Кризис не был таким уж острым, это правда, но он уже был. И неполадки со вступлением в ЕС и НАТО были очевидны уже тогда, и не первый год.

А главная проблема украинства в том, что все оно поражено злокачественным символизмом. Оно способно вполне успешно игнорировать действительность, с ее кризисами и возможностями, пока есть шанс заменять действия магическими ритуалами, содержание — формой, а реальность — символами.

Конкурс Евровидение для украинского евроориентированного сознания — это часть украинской евроинтеграции, что-то вроде культурного НАТО. А поскольку никакой реальной евроинтеграции — то есть превращения Украину в Европу — не происходит, а вместо этого на «незалежной» наблюдается высасывание трудовых ресурсов и уничтожение промышленности, то евроинтеграция культурная приобретает сверхценное истерически переживаемое национальное значение.

В отсутствие реального содержания и подлинных достижений любой символизм разрастается до гипертрофированных масштабов, окружается экзальтацией и жреческим сословием.

То же Евровидение — это единственное место, где «пятый год воюющая против российского агрессора» Украина одержала невыдуманную победу над Москвой. Именно так воспринималось первое место украинской певицы Джамалы на этом песенном конкурсе.

Чем все кончилось, мы помним. Тем же, чем кончается любая «перемога».

Напоминаю, что перемога — это украинский национальный жанр новости, в которой украинец назло москалю хитростью, подлостью, предательством и сверхусилиями достигает результата, обратного успеху.

Артисты не хотят в плен: Роман Носиков об украинцах, протараненных «Евровидением»

Сначала для победы Джамалы были нарушены правила конкурса — допустили к участию политическую песню. А потом, уже в Киеве, главным героем (можно считать, что и победителем) Евровидения стала украинская задница.

Ну, чем не глубокий символизм?

Что же такого изменилось за последнее время, что ряды украинского артистического сообщества так и косит чумка неучастия в политике, хотя раньше никто не был против?

Повторим еще раз отрывок из речи прима-дезертирши украинского культурного фронта: «Не готова выступать с лозунгами, превращая свое пребывание на конкурсе в промо-акции наших политиков».

Теперь понятно?

Выборы.

Дела у Порошенко идут плохо. Поэтому Петр Алексеевич, как справжній украинец, начинает реальность, данную в ощущениях, таранить символами.

Например, «церковной независимостью», которая привела только к разгулу хулиганства и позору по всей «незалежной».

Или «победоносным проходом украинских кораблей в Керченский пролив», который закончился командой «Дави его!..» — и каноническим «Мамо, пишите сразу у плен».

Томос-тур не помог. И ПЦУ не признали. На интронизации «патриарха» Епифания не было ни одной делегации от православных церквей, кроме Фанара. А корабли и моряки ВМСУ — в плену.

Вот и рейтинг — как висел на полшестого, так и висит.

Артисты не хотят в плен: Роман Носиков об украинцах, протараненных «Евровидением»

Сейчас готовится второй «морской поход» украинской армады на Азов, в который Киев зазывает военных НАТО. Не знаю, что он с ними собирается делать. Вывесить на форштевень в виде гальюнной фигуры?

Поможет ли это поднять сморщенный, вялый рейтинг? Нет.

Евровидение, в глазах хозяйственного прапорщика Порошенко, — ничем не лучше церкви или флота. Петр Алексеевич решил обратить его в свою предвыборную рекламу. А артисты — не хотят в плен.

Понятно, что в плен на Евровидении их Сергей Лазарев не захватит. Я имею в виду другое — артисты чуткой душой своей понимают, что с Порошенко лучше не ассоциироваться: ни внутри Украины, ни снаружи. Поэтому и мчат впереди своего визга в аполитичность.

Лучше уж, действительно, в плен к Лазареву. Там все свои.


Tags: Евровидение
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment