Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Современным маркетологам как до Луны!..

https://www.pum-pu.ru/files/cache/product/d00/39383464_290_290_1.jpgЯ краем уха слышал об этом, пожалуй, самом успешном рекламном трюке всех времён и народов, который, как ни странно, был успешно "проведён в жизнь" в 1939-40-м годах членами Коммунистической партии Советского Союза и лично товарищем Молотовым и его супругой Полиной Жемчужиной.

Как оказалось, дело было в следующем...

В стране наблюдался существенный дефицит мяса и на самом высоком уровне было принято решение восполнить этот недостаток рациона советских граждан рыбной продукцией. Ресурсы для вылова имелись, но как сохранить и донести до потребителя дары моря? Не смотря на недостаток валютных резервов, за рубежом были закуплены холодильные установки и линии для производства больших партий рыбных консервов.

И вот, совсем скоро, во всех универсамах СССР наступило то самое "рыбное изобилие", которое выражалось в огромных пирамидах, выстроенных из банок с консервацией.

Но наши соотечественники с опаской относились к продуктам питания, закатанным в жестяную тару и никак не хотели покупать достаточно дешёвый и доступный товар, коего производили аж 50 наименований.

Самое интересное, что и я помню (это был примерно 75-76-й год), как мама презрительно отзывалась о рыбных консервах "да разве это еда?" Что уж и говорить о предвоенном поколении.

Получилось по стандартной схеме - "хотели как лучше...". Склады и полки магазинов ломились от консервации, но покупать её никто не хотел, не смотря на то, что, вроде бы, вот он, выход из положения.

И вот тогда Вячеславу Михайловичу Молотову пришёл в голову этот великолепный маркетинговый ход. На очередном заседании Верховного Совета Советского Союза он выступил с докладом о том, что якобы, на территории нашей страны орудует преступная группировка, контрабандным путём вывозящая за границу драгоценности, которые закатывает в консервные банки. Дабы не быть голословным, при всех он взял такую, как будто случайную, банку, вскрыл её и вытащил на свет божий жемчужное ожерелье.

Что и говорить, что после этого все "пирамиды" были разобраны в самый короткий срок. Люди вскрывали банки, ничего не находили, но не выбрасывать же продукт? Съели одну, другую и распробовали! И начали покупать на регулярной основе!

Что сказать... современные учебники по маркетингу все написаны в США и там об этом случае, конечно же, не слышали. Именно поэтому и наши современные маркетологи не слышали о таком великолепном решении.

А зря...
Tags: Интересно
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment