Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Русская "Кобра" и господство в водухе

Первое исполнение советским истребителем четвертого поколения Су-27 на авиасалоне Ле-Бурже (Франция) в 1989 году «кобры Пугачева» убедило иностранных участников выставки в высочайшем уровне развития советских авиационных технологий. Об этом «Звезде» рассказал пилот самолета, Герой СССР, летчик-испытатель Виктор Пугачев.

«Ни журналисты, ни специалисты не ожидали таких возможностей, которые были заложены в самолет Су-27 и вообще в нашу авиационную промышленность. Сразу после прилета те, кто встречал нас на аэродроме, спросили, где мы выполняли промежуточные посадки при перелете из Москвы в Париж. И когда они получили ответ, что мы прилетели без посадки, не поверили», — сказал обладатель 13 мировых рекордов.

По словам Пугачева, исполнение фигуры высшего пилотажа позволило продемонстрировать другим странам, что технологии, используемые в советские истребителях, обгоняют зарубежные аналоги на 10-15 лет вперед.На счет "10-15" лет Пугачев погорячился.


Прошло 30 лет, а ВСЕ созданные за это время США и союзниками самолеты не в состоянии совершать подобные фигуры высшего пилотажа. Де-факто, США создавали и создают машины, не способные вести воздушный бой, упор сделан на малозаметность в ущерб абсолютно всем остальным характеристикам - скорости, маневренности, количеству вооружения, ограниченного внутренними отсеками.

А сам бой видится американским стратегам идеально - незаметный подход, наведение средствами ДРЛО и пуск ракет с предельной дистанции.

Не бывает. В реальных боях идеал - огромная редкость.

При этом пресловутая "малозаметность" исчезает, как только открывается бомболюк и/или включаются активные локаторы. Если же вспомнить сбитый сербами ровно 20 лет назад Ф-117, сбитый старой советской ракетой ЗРК С-125, то и это преимущество оказывается мифическим.

Так что пока перед нами отставание в 30 лет. Отставание, определяемое не отсталостью НИОКР США, а ошибочным выбором пути развития боевой авиации.

Напомню, кобра Пугачева и другие фигуры высшего пилотажа позволяют уклоняться от ракет противника, а не только от пушечного огня в ближнем бою. И уж тем более содранный с Як-141 Ф-35 не способен бороться и победить за завоевание превосходства в кубатуре пространства. Просто в силу того, что самолет с УВВП конструктивно неизбежно уступает машинам, не отягощенным средствами укороченного и/или вертикального взлета. Вкупе с неизбежными потерями, связанными с малозаметностью, ... понятно.

Впрочем, Ф-35 не более чем коммерческий проект. Так что ничего личного - просто бизнес.



При выполнении манёвра «Кобра» углы атаки могут достигать значений 120°, самолёт отклоняется назад, и у зрителя складывается впечатление, что летит он «хвостом вперёд». Зарубежные истребители, в том числе и серийные американские F-15, F-16, F-18, этот манёвр делать не могут, его могут выполнять специально оборудованные истребители F-15 и F-16. Позднее вскользь упоминалось, что "Кобру" может делать F-22 «Рэптор». Но машина вышла неудачной и очень дорогой. Её стоимость с учетом НИОКР достигла 380 млн долл., производство прекращено еще в 2011 году.
Tags: ВВС, Точка зрения
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments