Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Ф-35 ВВС Японии действительно стал невидимым

F-35A Сил самообороны Японии во время тренировочного полета во вторник пропал с экранов радаров и с тех пор его никто не видел. Связь с самолетом была потеряна спустя семь минут после взлета с авиабазы в Мисаве. В тот момент он пролетал над Тихим океаном примерно в 135 км от побережья северной префектуры Аомори. Чудо американского самолетостроения должно было участвовать в учениях с четырьмя другими самолетами того же типа.

F-35 уникален по большинству критических параметров. Невзирая на самую большую сумму, вгроханную в его разработку, за 19 лет после первого полета в ВВС разрешена лишь его учебная эксплуатация. При этом произведено уже 370 штук, которые продают союзникам от 88 млн долл. Уступая Су-35 абсолютно по всем параметрам, имея чуть менее тысячи выявленных дефектов и массу ограничений по эксплуатации, его продолжают называть лучшим. Хотя содран F-35 с советского Як-141, документацию по которому подарили США четверть века назад.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/F-35_Lightning_II_variants_in_flight_near_Eglin_AFB_in_2014.jpg/800px-F-35_Lightning_II_variants_in_flight_near_Eglin_AFB_in_2014.jpg
Что до пропавшего F-35, то по данным газеты Mainichi, истребитель с большей долей вероятности упал. Гениальное предположение, поражающее своей новизной. Несколько часов назад Силы самообороны Японии сообщили, что нашли предполагаемые обломки истребителя F-35А.

10 истребителей F-35A американского производства были размещены на базе Мисава на крайнем севере главного острова страны Хонсю в конце прошлого года.

А до этого, в ноябре, Nikkei Asian Review со ссылкой на источники сообщило, что Токио собирается закупить у США 142 истребителя-бомбардировщика F-35. По информации агентства, планы правительства обоснованы военным усилением Китая. К тому же, это ответ на требование президента США Дональда Трампа закупать больше американского вооружения. Планируется, что F-35 заменят находящиеся на вооружении страны F-15.

Которые реально лучше, если провести их модернизацию. "Иглы" могут даже вести воздушный бой.

Изначально Япония собиралась закупить 42 истребителя F-35A, но затем власти приняли решение дополнительно закупить еще сто самолетов, поясняет Nikkei Asian Review. Помимо F-35A будут приобретены и F-35B. Стоимость одного F-35 составляет около $88 млн, то есть покупка дополнительных истребителей обойдется Японии более чем в триллион йен (около $9 млрд).

F-35 — истребитель-бомбардировщик пятого поколения, способный нести ядерные боеголовки. Он был спроектирован по технологии снижения заметности. В проекте по его производству, помимо США, участвуют также Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция.

Программа создания Lockheed Martin F-35 Lightning II стала самой дорогостоящей за всю историю производства оружия — Вашингтон потратил на нее почти $1,5 трлн. Первоначально запланированные расходы были превышены разработчиками на сотни миллиардов долларов. И, несмотря на это, истребитель ввели в строй только спустя семь лет после предполагаемого срока.

Более того, машина получилась отнюдь не совершенной. В феврале Пентагон сообщил о критических проблемах F-35.

В ходе испытаний истребителя военные констатировали, что версия F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой может прослужить всего лишь 2,1 тыс. летных часов, а это только четверть ожидаемого срока службы в 8 тыс. часов. В итоге, часть самолетов, стоимость каждого из которых составляет порядка $100 млн, спишут уже в 2026 году.

Кроме того, в докладе ведомства указано, что точность встроенной пушки F-35A неприемлема и не соответствует прописанным в контракте техническим стандартам.

Серьезные программные ошибки воздушного судна озвучил генерал-майор ВВС США в отставке и директор по эксплуатационным испытаниям Роберт Бехлер. «Автономная логистическая информационная система (ALIS), разработанная компанией Lockheed Martin и предназначенная для повышения эффективности технического обслуживания и летных операций, все еще не работает должным образом», — отметил он.

В отделе по эксплуатационным испытаниям и оценке министерства обороны США обратили внимание, что предоставляемые ALIS данные в большинстве случаев неполные или совершенно неверные. Исправление данных занимает много времени, из-за чего полет переносится или вовсе отменяется. В стрессовых условиях это может негативно повлиять на способности быстро реагировать на противника, отмечают эксперты Пентагона. Он также отметили и неудобства в эксплуатации системы: по их словам, довольно часто автоматизированные функции требуют ручного ввода.

Из-за проблем с топливной системой американское оборонное ведомство в конце октября прошлого года приостановило полеты примерно 20 истребителей F-35. За месяц до этого Пентагон предпринял аналогичные действия в отношении самолетов этого типа для анализа возможных неполадок после крушения F-35 в Южной Каролине.

Больше всего претензий к этой технике возникло у экспертов Project On Government Oversight (POGO). В конце августа прошлого года они заявили, что комиссия военного ведомства США по оценке проекта создания F-35 без видимых причин переквалифицировала некоторые недоработки истребителя из критичных во второстепенные.

В опубликованном на сайте POGO докладе было указано, что в июне главное контрольно-бюджетное управление (GAO) сообщило о 966 «явных недоработках» в нынешнем проекте F-35.

Причем 110 из них были отнесены к первой категории сложности (могут привести к гибели, тяжелой травме, профессиональным заболеваниям), а 855 — ко второй (неисправность отдельных элементов конструкции и бортовых систем). Эксперты обратили внимание, что такие недочеты в конструкции самолета способны «повредить надежности, безопасности или другим критическим требованиям» при эксплуатации.

Причем оказалось, что один из критических недостатков, которые Пентагон решил не исправлять, — неисправность аварийной системы, указали в отчете. Дело в том, что при катапультировании пилота комплекс радиолокационного опознавания не отправляет автоматический сигнал на радар наземного контроля, и диспетчеры не получают информацию о чрезвычайном происшествии. К тому же американские военные проигнорировали проблему с одноразовым хвостовым крюком, который выпускается в случае отказа тормозной системы.

В общем, это чисто коммерческий проект на котором США зарабатывают. Воевать, тем более бороться за завоевание превосходства в воздухе, это чудо не в состоянии. Перед нами чрезвычайно дорогостоящая летающая платформа для несения ракетного оружия на небольшое расстояние.

Всё.

По материалам СМИ, вкл.
Ф-35 - перемога, обернувшаяся зрадой
Крокодилы тоже летают... как Ф-35
Ф-35 - перемога, обернувшаяся зрадой
https://mikle1.livejournal.com/9674498.html
https://www.gazeta.ru/army/2019/04/09/12293029.shtml?updated и др.
Tags: ВВС, Катастрофа, Япония
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments