Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

В будущем году – в Иерусалиме!

Православные отмечают Вербное воскресенье, евреи - второй день Песах, а избранные рвут друга в клочья, чтобы взобраться на трон Вождя почти Всея Украины. Какой идиот назначил голосование на сегодня, понятно - ничего умного от правителей Нэзалэжной отродясь не исходило.

Праздник Входа Господня в Иерусалим, который традиционно наступает за неделю до православной Пасхи, предваряет собой Страстную неделю. Вход Господень в Иерусалим − одно из главных событий последних дней земной жизни Спасителя, которое описывают все четыре евангелиста.

По их повествованию, Иисус перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа.



Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя.

Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса. Через несколько дней после того, как горожане торжественно встретили Христа, он ими же был распят.

В Вербное воскресенье, как и накануне вечером, верующим раздают в храмах распустившиеся вербные ветки. Они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима. Освященные в этот день на службе вербы принято хранить в течение всего года и украшать ими иконы в доме.

Христианская Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа и с Исходом евреев из Египта связана только символически в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых во время христианского пасхального богослужения. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса во искупление грехов мира.

А у правоверных иудеев важнейший праздник, посвященный Исходу из Египта и освобождению евреев от 400-летнего рабства.

По еврейскому лунному календарю Песах начинается на 14-й день весеннего месяца нисан и празднуется в течение семи дней в Израиле и восьми – за его пределами. В григорианском летоисчислении дату праздника каждый год высчитывают отдельно. В этом году Песах начинается с заходом солнца 19 апреля и заканчивается вечером 27 апреля.

История

Считается, что Песах соединил два древних празднества – скотоводов и земледельцев, а в библейский период он стал ассоциироваться с освобождением евреев из египетского рабства.



Согласно Святому писанию, Бог, чтобы освободить избранный народ, послал на египтян 10 бед: превращение воды Нила в кровь, появление несметного количества лягушек, полчища вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и наконец гибель первенцев. Перед тем как наслать на Египет последнюю из 10 казней, Бог приказал евреям заколоть ягнят, а их кровью пометить двери. В ночь на 14 нисана Всевышний миновал дома евреев, на которых были сделаны отметки, а в остальных семьях умерли все первенцы. После этого Моисей вывел еврейский народ за пределы Египта.

Откуда название

Песах – на иврите "пасах" (дословно "миновал", "прошел мимо") – символ того, что Ангел смерти миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта. Еще "песах" толкуется как "уста говорящие", и это соответствует тому, что главная заповедь в этот день – говорить, рассказывать об истории Исхода.

Праздник также называют Хаг а-Мацот – праздник опресноков (евреи питались мацой в годы рабства, а во время их выхода из Египта тесто не успело закваситься), Хаг а-Авив – праздник весны (месяц нисан также называется авив), Хаг а-Херут – праздник свободы – Исход из Египта.



Традиции

Иудеи до наступления Песаха убираются в доме, особенно на кухне, собирают все квасное и сжигают в последнее утро перед праздником.

Пасхальный Седер – наиболее торжественный и значительный среди всех еврейских обрядов. Его проводят в первый и во второй вечер праздника, в Израиле – только в первый. Древнееврейское слово "седер" означает "порядок". Седер – это особо установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом.



В этот вечер на каждого возлагаются четыре обязанности: есть мацу, рассказывать об Исходе из Египта, пить четыре бокала вина и есть марор (горькую зелень). На стол ставят лучшую посуду (желательно новую) и серебро. Нельзя начинать Седер раньше появления звезд, однако стоит заранее накрыть стол и подготовить все необходимое.

Главные участники Седера – это дети. Рассказ о выходе из Египта предназначен в первую очередь для них. Чтобы дети не уснули и не устали, их стараются уложить спать днем, а во время Седера дать им какое-нибудь лакомство.



В седьмой-восьмой дни Песаха, как и в первые два дня, запрещена любая работа, и огонь зажигать можно лишь от уже горящего огня.

На восьмой день праздника во время утренней произносят поминальную молитву Изкор. Молящийся должен дать про себя обещание сделать после праздника пожертвование в честь покойного. Согласно обычаю, во время произнесения молитвы Изкор те, у кого живы оба родителя, должны выйти из зала синагоги. Тот, у кого кто-то из родителей умер менее года тому назад, остается в синагоге, но не произносит Изкор за этого родителя.

По хасидской традиции в последний день Песаха устраивают специальную "трапезу Машиаха" – едят мацу и пьют четыре бокала вина.

Трапеза

Единственный хлеб, разрешенный в Песах, – маца. Это пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми евреи питались в египетском рабстве и во время исхода оттуда. Весь процесс выпечки мацы с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы.

Маца — напоминание о том, что евреи, получив наконец разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.



Помимо мацы, обязательные компоненты – горькая зелень (базилик, хрен, салат-латук), символизирующие горечь рабства; смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина (харосет), который напоминает глину, из которой евреи в рабстве изготавливали кирпичи. Еду обмакивают в соленую воду (символ слез и моря, которое евреи пересекли во время Исхода).

На особое блюдо (кеаре) также кладут три символических компонента, которые не едят: прожаренную баранину с косточкой (жертвоприношение), крутое яйцо (память о храмовых богослужениях), кусок любого весеннего овоща.



В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, фаршированная рыба и запеченное мясо.

Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году – в Иерусалиме!".
Tags: Евреи, Религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Испытания «Бога войны» /видео/

    Где-то в в Кузбассе военные проверили огневые возможности 203-миллиметровых самоходных артиллерийских установок 2С7М «Малка». Одни из…

  • Сорок лет назад родился исламский терроризм

    Разумеется, дата условна и привязана к первому м самому масштабному за всю историю уничтожению людей. Что характерно для исламского терроризма,…

  • Бессмертная Грета

    Одна из очередных «сенсаций» британской прессы: Грета Тунберг обнаружена на фотографии 1898 года. Так вот почему она самолёты не любит -…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments