Прибалтбюро сообщает:
Объем переваленных нефтепродуктов в порту Рига за 2018 год сократился почти на 30%, сообщил «ПортНьюс». Эти данные агентству сообщили в администрации порта.

Отмечается, что грузооборот порта за январь-декабрь 2018 года вырос на 8,2% (до 36,4 млн тонн). При этом объем перевалки угля вырос на 20,8% (до 14,2 млн тонн), нефтепродуктов — сократился на 27,6% ( до 4,1 млн тонн), древесных гранул — вырос на 45,7% (до 941,6 тыс. тонн). Обработка руды сократилась на 3,3%, составив всего 497,3 тыс. тонн.
Количество перевезенных пассажиров выросло на 4,9% (до 870,8 тыс. человек), количество круизных пассажиров сократилось на 14,4% (до 74,8 тыс. человек ).
Рижский порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина). Порядка 80% грузооборота порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.
Поэтому все упирается в экономическую политику России прежде всего. Если решение отказаться от перевалки и транзите грузов через Прибалтику будет касаться всех грузов, от вылова рыбы до белорусских экспортных грузов, изготовленных из российского сырья (тех же нефтепродуктов), экономика лимитрофов рухнет.
Другое дело, что для этого необходима не только логистика, но и привлекательные тарифы на перевалку и транзит. В нашей истории уже был подобный пример в 20-30-е годы ХХ века. Тогда порты Прибалтики практически умерли, о чем докладывал в Лондон в том числе и британский посол.
https://www.rubaltic.ru/news/10012019-rizhskiy-port-za-god-poteryal-do-treti-perevalki-nefti/
Journal information