Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Восстановлена полная картина катастрофы "Суперджет 100" в Шереметьево

https://icdn.lenta.ru/images/2019/05/15/02/20190515024759038/pic_9e449002bd9facc0e9a3ef30fc3ae765.jpgСпециалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая.

Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле - самая распространенная и самая трагическая ошибка среди пилотов, умудряющихся дать козла.

Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП (самолет начал козлить). Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

В общем, первые же предположения оказались самыми верными. Как бы не хотелось кому-то сделать из самого самолета козла отпущения, козлить он начал на полосе благодаря козлу за штурвалом. Как и почти в 80% аварий и катастроф в воздухе, виноват "человеческий фактор".

Цитата
Tags: Катастрофа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лёгкие танки США в межвоенный период

    В предыдущей статье были рассмотрены танки Франции, разработанные в межвоенный период. В процессе Первой мировой войны в США своих танков не…

  • Им бы понедельники взять и отменить!

    Где-то неделю назад нахальная китайская фирма прислала запрос на регистрацию в виде товарного знака слова "Насправді". Шизофрении…

  • Имя и фамилия геноцида Донбасса

    Военные преступления продолжаются и сейчас, уже при президенте Зеленском, который как верховный главнокомандующий несет полную ответственность за то,…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments