Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Самолет-то хороший - пассажиров жалко

Нидерландская авиакомпания KLM представила облик раздвоенного V-образного самолета, который в будущем планируется ввести в эксплуатацию, сообщает The Sun. Перспективное воздушное судно получило название известной электрогитары Gibson Flying-V, на которой играли Джими Хендрикс и Кит Ричардс.

Преимущество самолета в том, что аэродинамичный дизайн позволят расходовать на 20 процентов меньше топлива, чем на Airbus A350. И в двух новых турбовентиляторных двигателях, расположенных между салонами-крыльями.

https://cdn.shazoo.ru/345085_w2msmBz1CH_v.jpg

Самолет, как и Airbus A350, будет вмещать 314 пассажиров, но "для пассажиров будут совершенно необыкновенные впечатления".

Именно эти "впечатления" и настораживают.

Несмотря на все преимущества самолета, скорее всего, он не доживет до стадии применения. Дело в то, что самолеты "ложатся на крыло" во время поворотов. И очень существенно - крен может достигать 30 градусов и даже более. В обычных самолетах это не проблема, так как пассажиры находятся в области центральной оси. Однако двигаясь в сторону от оси эффект становится гораздо заметнее. И очень сомнительно, что пассажиры оценят такие впечатления положительно.

Рабочий прототип будет представлен во время 100-ой годовщины KLM в этом октябре. Тогда же покажут полноразмерный вид интерьера. Новая форма позволит изменить внутреннее устройство в пользу большего комфорта для пассажиров. "Вживую" клиентам KLM не удастся его протестировать. Ожидается, что он поступит в состав парка авиакомпании к 2040 году.

Вот только с учетом специфических ощущений, выпускать его будут, разделив салоны на "ВИП" - в носовой части - для традиционных пассажиров и два, подальше в крыльях - для экстремалов и любителей дешевых мест. Готовых блевать всю дорогу.

Представленный Делфтским техническим университетом и авиакомпанией KLM проект отчасти напоминает проект X-48:

https://cdn.nplus1.ru/images/2019/06/05/a7729da3bb2f6e8027f6a56f0d653bf7.jpg

Но как бы там ни было, идея перспективная - уж для грузовых самолетов точно. Пока что предполагается, что самолет будет иметь длину 55 метров и размах крыла 65 метров, а также высоту 17 метров. Внутренний объем самолета, пригодный для грузов составит 160 кубических метров.

Уже в октябре разработчики собираются продемонстрировать летающий прототип, на котором будет отрабатываться полет на низкой скорости. Во время испытаний инженеры будут проверять стабильность полета в таком режиме, характерном для взлета и посадки.

Проекты самолетов со схемой летающего или смешанного крыла получили активное развитие в последние годы. В России схема летающего крыла используется в проекте перспективного ударного беспилотника С-70 «Охотник-Б». Ожидается, что самолет будет иметь взлетную массу 20 тонн и дальность полета шесть тысяч километров. Прототип самолета уже прошел испытания с подскоками от взлетно-посадочной полосы весной 2019 года, а первые испытания с полноценным полетом должны состояться летом, причем они будут проходить в автономном режиме.
Tags: ВВС
Subscribe

Posts from This Journal “ВВС” Tag

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments