Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

«Закопанные в землю деньги»

В Еврокомиссии заявили, что задержка в работе над проектом Rail Baltica может оставить его без финансирования. К тому же за три года на 18% (до 1,6 млрд евро) выросла эстонская часть строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Помимо финансовых трудностей у проекта наблюдаются и внутренние административные проблемы: Rail Baltica покинула исполнительный директор Байба Рубеса, обвинив Литву «в вопиющем незнании принципов корпоративного управления». </p>

В Еврокомиссии критикуют страны, через которые будет проходить железнодорожная магистраль, за задержки в работе над Rail Baltica. Именно это хотят использовать в ЕС, чтобы сократить денежные вливания в проект.

Фото: estonianworld.com

Фото: estonianworld.com

Изначально предполагалось, что проект Rail Baltica будет независим от железнодорожных компаний. Но Литва решила назначить председателя правления ЛЖД в наблюдательный совет RB Rail, что «показывает вопиющее незнание принципов корпоративного управления».

В Rail Baltica содержатся банальные ошибки, уверен советник вице-мэра Таллина, член правления партии «"Зеленые" Эстонии» Олев-Андрес Тинн:

«Инициаторами проекта была создана таблица, в которой сравнивали железную дорогу с грузовиками старого поколения, если не ошибаюсь, 1990-х годов. К тому же они взяли экологический стандарт «Евро-2», в то время как уже все перешли на стандарт «Евро-6». В результате подсчетов было определено, что выигрыш для экологии в случае реализации проекта можно оценить в 3 миллиарда евро. Но если мы возьмем современные грузовики (или грузовики, которые появятся лет через десять, когда планируется запуск железной дороги), то цифры будут совершенно другими».

Олев-Андрес Тинн / Источник: sputnik-news.ee

Олев-Андрес Тинн / Источник: sputnik-news.ee

Олев-Андрес Тинн считает, что проект Rail Baltic не только экологически вреден, но и убыточен.

«Он не окупится. К тому же его нельзя реализовывать с точки зрения существующих европейских законов. И Евросоюз, выделяя деньги на экономически необоснованный проект, нарушает свои же установленные порядки.

Мы всегда поддерживали движение по линии Таллин — Тапа — Тарту —Валга, потому что этот маршрут пользуется спросом. А прямая линия Таллин — Рига — это с социальной точки зрения бессмысленный проект. Не наберется ни достаточного количества пассажиров, ни внушительных объемов грузопотоков.

И третья позиция — экологическая. Когда роют огромную траншею, уничтожая при этом болота, природоохранные зоны и другую экологическую среду, в которой проживают занесенные в "Красную книгу" животные, ни к чему хорошему это не приводит», — пояснил политик.

Тинн рассказал, что многие эксперты не учитывают затрат после запуска проекта, а они, по расчетам его партии, могут составить от 50 до 100 млн евро в год. Это при том, что в Эстонии не хватает денег на содержание уже существующей железной дороги.

«Не только "зеленые", но и профсоюз железнодорожников против этого проекта. У них не хватает денег на элементарные вещи. Вместо того, чтобы поставить шлагбаумы и найти всего два-три миллиона евро на модернизацию железной дороги в местах пересечения с автотрассами во избежание человеческих жертв, десятки миллионов уходят на Rail Baltica уже сейчас.

Не следует путать Литву, Латвию и Эстонию. Если в Литве и Латвии уже существующая железная дорога в плюсе, то в Эстонии она убыточна», — отметил эксперт.

На вопрос, кто в таком случае лоббирует проект и кому он может быть выгоден, Тинн ответил, что за желанием построить нерентабельную железную дорогу стоят политические амбиции, главным образом, «реформистов» (Партия реформ Эстонии).

Также он пояснил, что огромное количество денег будет «закопано в землю». «Я более чем уверен, что мы столкнемся если и не с коррупцией в чистом виде, то с заинтересованностью строительных фирм, которые будут реализовывать бетон, щебенку и так далее. А ведь бюджет Rail Baltica только по предварительным расчетам составляет 6 миллиардов евро.

Фото: 15min.lt

Фото: 15min.lt

Одно можно сказать с уверенностью: многомиллиардный «титаник» под названием Rail Baltica получил новые пробоины и начал крениться набок. Еще будучи на посту председателя правления совместного предприятия RB Rail, Байба Рубеса предупреждала, что в новом бюджете Евросоюза может не найтись достаточных средств для реализации столь масштабного строительства. То есть софинансирование, скорее всего, останется, вопрос только в его доле. Если раньше средства ЕС покрывали до 90% совместных проектов, то после 2020 года участие Союза может уменьшиться до 55 и даже 40%.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Российский газопровод «Северный поток-2» будет запущен в середине 2020 года, заявил вице-премьер Дмитрий Козак, которого цитирует ТАСС.…

  • Как платили «стукачам» во время войны

    «Кто своим сообщением поможет поймать или уничтожить членов любой банды, бродяг, саботажников или пленных-беглецов, получит либо 1000 рублей…

  • Шестая годовщина майдана закончилась трагично

    Не проси - не вернут. Ходи в шкаф. Или как индус, приглашенный на АтомЭкспо во время прогулки на теплоходе - в раковину.

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments